Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Армянской ОАГ ГВФ в районе Гукасяна (Ашоцк)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 января 1963 г.
Время:  10:06
Страна:  СССР
Место происшествия:  Армянская ССР, 5 км северо-западнее Гукасяна
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-28900
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Экипаж 36 АЭ Армянской ОАГ ГВФ выполнял полет по МВЛ Ереван – Ленинакан – Ахалкалаки и обратно. В 09:36 произведена посадка в а/п Ленинакан. На борт взято 11 пассажиров и 103 кг багажа. Взлет в а/п Ленинакан произведен в 09:54. Полетный вес (5240 кг) и центровка не выходили за установленные пределы. Метеоусловия по трассе благоприятствовали полету.
    В 10:02 экипаж доложил пролет поворотного пункта Мусаелян на высоте 2500 м и сообщил погоду: ясно, видимость 20 км. По запросу экипажа диспетчер разрешил выход из зоны и окончание радиосвязи. В дальнейшем борт на связь не выходил и в пункт назначения не прибыл.
    Потерпевший катастрофу самолет обнаружен на трассе полета, в 30 км с А=355° от а/п Ленинакан, в районе деревни Сепасар (5 км с Аи=300° от н.п. Гукасян). Катастрофа произошла на абсолютной высоте 2005 м в 10:06, то есть, через 4 минуты после окончания связи с диспетчером а/п Ленинакан. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
    Фактическая погода за 10 часов в районе места происшествия была: облачность 10 баллов среднего яруса с просветами и 6 баллов слоисто-кучевая высотой 600 м (над уровнем местности), горизонтальная видимость 4 км, штиль, горы по трассе частично закрыты отдельными облаками. Обледенения и болтанки, по показаниям других экипажей, выполнявших полеты в данном районе, не было.
    Комиссия считает, что, выполняя полет на высоте 2400-2500 м в районе н.п. Гукасян, самолет произвел резкое снижение (с потерей высоты около 150-200 м) с последующим резким набором высоты. Не набрав исходной высоты, самолет дальнейший полет производил с небольшим снижением, сопровождавшимся переваливанием с крыла на крыло. Пролетев около 1 минуты, самолет потерял скорость и, оказавшись в штопорном положении, под углом 80-90° с работающим двигателем ударился о землю. За время снижения самолет развернулся вокруг продольной оси на 195-200°. При ударе о землю самолет полностью разрушился. Двигатель и передняя часть фюзеляжа вошли в грунт на 3 м в вертикальном направлении. Обломки остальных частей фюзеляжа, хвостового оперения и плоскостей находились на площадке в радиусе до 15 м от места падения.
    Исследование узлов и агрегатов самолета не выявило отказов материальной части до удара о землю. В то же время, охрана места происшествия до прибытия комиссии организована не была. В связи с этим часть обломков самолета была растащена местными жителями, в том числе обрезаны и исчезли некоторые тросы управления рулями.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 11 11
На земле   0
Всего погибших 13


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-28900
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.06.1961
Заводской номер ВС 1G07-14
Наработка ВС (часы) 1340
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6622310


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинакан (Гюмри)
Пункт назначения Ленинакан (Гюмри)
Начальный пункт маршрута Ереван
Конечный пункт маршрута Ахалкалаки


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причину катастрофы комиссии установить не удалось.
    Наиболее вероятными причинами катастрофы могли быть:
    1) Перемещение пассажиров, которые не были привязаны ремнями, в заднюю часть фюзеляжа, что могло привести к недопустимо задней центровке и, как следствие, к потере устойчивости и управляемости самолета.
    2) Отказ в системе проводки управления рулем высоты (обрыв троса, рассоединение тяг, разрушение качалки и др.), что лишило экипаж возможности нормально управлять самолетом.
    3) Нападение на экипаж в воздухе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.