Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Казахского ТУ ГВФ в районе Чиили
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 июля 1962 г.
Время:  13:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кзыл-Ординская обл., Чиилийский р-н, колхоз Тонкерис
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70889
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 158 ОАО
 


Описание
    6 июля 1962 г, закончив АХР по подкормке посевов риса в колхозе Чиилийского района Кзыл-Ординской области, экипаж 158 ОАО Казахского ТУ ГВФ прибыл в аэропорт МВЛ Чиили. После нормального предполетного отдыха, 7 июля в 03:30 мск экипаж перелетел в колхоз Тонкерис того же района для продолжения АХР.
    Организацией АХР в Чиилийском районе руководил командир звена. Командир экипажа в 1962 г. переучен с Як-12. После допуска к полетам на АХР и перевозке пассажиров приказом и.о. командира 158 ОАО он налетал на момент происшествия 20 часов на АХР.
    После организации работ и легкого завтрака экипаж в седьмом часу московского времени приступил к обработке площади по подкормке риса. При полетах над обрабатываемыми участками экипаж выдерживал установленные высоты. Погодные условия благоприятствовали выполнению работ (ясно, видимость более 10 км). Полетный вес и центровка были в пределах нормы. Сигнальщики с сигнальными знаками находились на своих местах.
    На 8-м полете, при выполнении первого гона, командир самолета набрал по прямой положенную высоту и приступил к выполнению стандартного разворота. Произведя левый отворот, он допустил резкую перекладку в правый разворот, что привело к зарыванию самолета. С дальнейшей техникой пилотирования командир экипажа не справился. Самолет с креном около 45° на большой скорости ударился о землю и полностью разрушился, остановившись в перевернутом положении.
    Носовая часть фюзеляжа разрушена до шпангоута №5, правая часть фюзеляжа - до шпангоута №14. Экипаж погиб. Катастрофа произошла в 10:27 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70889
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.01.1960
Заводской номер ВС 112547316
Наработка ВС (часы) 2108
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС122273


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 158 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Схемы участка и порядка обработки в колхозе Тонкерис комиссией не найдено (в других колхозах имелись). Командир самолета перед полетами в новом хозяйстве не осматривал участки ни с земли, ни с воздуха, и приступил к работе без составления схем участков.
    И.о. командира 158 ОАО допустил пилота, летавшего ранее на АХР на Як-12, без прохождения повторной теоретической подготовки к АХР, подготовительных работ с экипажем на базе отряда не провел. Второй пилот также впервые начал работать на АХР в 1962 г. Вместо контроля и руководства работой молодого экипажа и.о. командира 158 ОАО поставил ответственного за ввод этого экипажа в строй на АХР командира звена работать на АХР рядовым пилотом.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является плохая организация АХР в 158 ОАО.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.