|
|
|
Катастрофа Ан-2 Казахского ТУ ГВФ в районе Чиили |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 июля 1962 г.
Время: 13:27
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Кзыл-Ординская обл., Чиилийский р-н, колхоз Тонкерис
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70889
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, 158 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
6 июля 1962 г, закончив АХР по подкормке посевов риса в колхозе Чиилийского района Кзыл-Ординской области, экипаж 158 ОАО Казахского ТУ ГВФ прибыл в аэропорт МВЛ Чиили. После нормального предполетного отдыха, 7 июля в 03:30 мск экипаж перелетел в колхоз Тонкерис того же района для продолжения АХР.
Организацией АХР в Чиилийском районе руководил командир звена. Командир экипажа в 1962 г. переучен с Як-12. После допуска к полетам на АХР и перевозке пассажиров приказом и.о. командира 158 ОАО он налетал на момент происшествия 20 часов на АХР.
После организации работ и легкого завтрака экипаж в седьмом часу московского времени приступил к обработке площади по подкормке риса. При полетах над обрабатываемыми участками экипаж выдерживал установленные высоты. Погодные условия благоприятствовали выполнению работ (ясно, видимость более 10 км). Полетный вес и центровка были в пределах нормы. Сигнальщики с сигнальными знаками находились на своих местах.
На 8-м полете, при выполнении первого гона, командир самолета набрал по прямой положенную высоту и приступил к выполнению стандартного разворота. Произведя левый отворот, он допустил резкую перекладку в правый разворот, что привело к зарыванию самолета. С дальнейшей техникой пилотирования командир экипажа не справился. Самолет с креном около 45° на большой скорости ударился о землю и полностью разрушился, остановившись в перевернутом положении.
Носовая часть фюзеляжа разрушена до шпангоута №5, правая часть фюзеляжа - до шпангоута №14. Экипаж погиб. Катастрофа произошла в 10:27 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70889 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.01.1960 |
Заводской номер ВС |
112547316 |
Наработка ВС (часы) |
2108 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС122273 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, 158 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Схемы участка и порядка обработки в колхозе Тонкерис комиссией не найдено (в других колхозах имелись). Командир самолета перед полетами в новом хозяйстве не осматривал участки ни с земли, ни с воздуха, и приступил к работе без составления схем участков.
И.о. командира 158 ОАО допустил пилота, летавшего ранее на АХР на Як-12, без прохождения повторной теоретической подготовки к АХР, подготовительных работ с экипажем на базе отряда не провел. Второй пилот также впервые начал работать на АХР в 1962 г. Вместо контроля и руководства работой молодого экипажа и.о. командира 158 ОАО поставил ответственного за ввод этого экипажа в строй на АХР командира звена работать на АХР рядовым пилотом.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы является плохая организация АХР в 158 ОАО. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|