|
|
|
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Гайворона |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 июля 1962 г.
Время: 20:30
Страна: СССР
Место происшествия: Приморский край, Спасский район, 2 км юго-восточнее села Гайворон
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-05833
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 145 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 145 ОАО ДВТУ ГВФ выполнял полеты с оперативного аэродрома Спасск по опрыскиванию гербицидами сельскохозяйственных угодий в Спасском районе Приморского края. 3 июля экипаж начал полеты в 06:45 местного времени и закончил в 13:30 (налет составил 5 часов 40 минут). В 17:15 экипаж перелетел на оперативный аэродром Гайворон, где дозаправился горючим до 375 кг. Произведя загрузку дустом (900 кг), экипаж производил опыление пшеничного поля. Налетав 12 минут, самолет был вторично загружен 900 кг дуста. В 20:20 экипаж произвел взлет, сделал два гона над пшеничным полем и при заходе на очередной гон при развороте на высоте 6-7 м с креном 45-50° задел левым верхним крылом за землю и потерпел катастрофу. Самолет полностью разрушился и частично сгорел. Экипаж погиб. Катастрофа произошла в 20:30 в 2 км юго-восточнее села Гайворон.
Фактическая погода в момент происшествия была: облачность 10 баллов, средняя, видимость более 10 км, ветер западный 2-3 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-05833 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.02.1962 |
Заводской номер ВС |
1G15-21 |
Наработка ВС (часы) |
319 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К1405186 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 145 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла по причине разворота самолета на недопустимо малой высоте с креном 45-50°, в результате чего экипаж не справился с пилотированием самолета. Побуждающей причиной происшествия явилось желание экипажа сократить время на заходах, чтобы не допустить большого переналета суточной санитарной нормы. Развороту на низкой высоте способствовала хорошо спланированная равнинная местность без каких-либо препятствий.
Главной причиной катастрофы явилось нарушение экипажем требований §467 НПП ГА-58 и §45 Руководства по АХР, выразившееся в производстве разворота на недопустимо малой высоте с креном, превышающим 30°.
Способствующей причиной катастрофы является недостаточный контроль за работой экипажей на оперативной точке со стороны командования эскадрильи и отряда.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|