Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Тюменской АГ Уральского ТУ ГВФ в районе Емуртлы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июля 1962 г.
Время:  17:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, Упоровский район, 12 км юго-юго-восточнее с. Емуртла
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-05728
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 246 ао
 


Описание
    Пилот 3 АЭ 246 авиаотряда Тюменской авиагруппы Уральского ТУ ГВФ выполнял АХР по борьбе с сорняками на посевах кукурузы (химпрополку) в Емуртлинском совхозе Упоровского района Тюменской области и работал на оперативной точке с 3 июля 1962 г., прилетев из а/п Тюмень. 4 июля, после очередной заправки самолета ядохимикатами, в 17:27 пилот произвел взлет с рабочей площадки, расположенной в 4 км юго-юго-восточнее от обрабатываемого участка. Выполнив один рабочий гон, пилот ушел на повторный заход. В конце стандартного разворота самолет (по показаниям очевидцев) резко увеличил левый крен и под углом 60-65° упал на пшеничное поле в 450 м от рабочего участка, в створе выполненного рабочего гона и перпендикулярно ему. Самолет разрушился, пилот погиб. Катастрофа произошла в 17:32 в 12 км юго-юго-восточнее н.п. Емуртла.
    Фактическая погода в момент происшествия: ясно, видимость более 10 км, тихо, температура +22°С.
    21-22 июня командир 3 АЭ при проверке пилота на оперативной точке не вскрыл имевшиеся нарушения пилотом предполетного отдыха и режима полетов. Командир звена, работая на оперативной точке с 25 по 29 июня, не принял мер по поступившим от местного населения сигналам о нарушении правил полетов пилотом и скрыл нарушение от командования отряда. Авиамеханик, зная о случаях нарушения летной дисциплины пилотом на оперативной точке, своевременно ему на это не указал и не доложил командованию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05728
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 22.11.1955
Заводской номер ВС 02524
Наработка ВС (часы) 4568
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КИ 934116


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 246 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Причиной катастрофы является ошибка пилота в технике пилотирования, выразившаяся в резком некоординированном довороте влево в конце стандартного разворота с недопустимо большим креном и с потерей высоты. Доворот производился на сигнальщика, который в это время на положенном месте не находился, а ушел влево на расстояние 150 м к своему мотоциклу. В создавшихся условиях пилот с пилотированием не справился и самолет упал на землю.
    2) Неудовлетворительная организация работы при полетах над обрабатываемым участком – невыполнение сигнальщиком своих обязанностей.
    3) Неудовлетворительный контроль со стороны командного состава 3 АЭ и 246 АО за работой экипажей на оперативных точках при выполнении АХР.
    4) Слабая воспитательная работа с личным составом по выполнению постановлений партии и правительства по ликвидации тяжелых авиационных происшествий в 246 ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.