Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Казахского ТУ ГВФ в Кустанайской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 июня 1962 г.
Время:  09:56
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кустанайская область, район н.п. Ксеньевка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-13653
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 155 ОАО
 


Описание
    Экипаж 155 ОАО Казахского ТУ ГВФ с 1 июня 1962 г выполнял АХР по борьбе с сорняками в Кустанайской области. Аналогичные работы он выполнял и в 1961 г. 12 июня, по окончании АХР на других точках, командир самолета, второй пилот и авиатехник были переведены в зерносовхоз им. Кирова для продолжения работ по борьбе с сорняками в этом районе. 26-27 июня экипаж находился на базе в а/п Кустанай для устранения неисправностей спецаппаратуры. 27 июня, после устранения этих неисправностей, экипаж вылетел к месту работ в совхоз им. Кирова и 28 июня работал на оперативной точке на АХР.
    Там вследствие грубой недисциплинированности экипажа и авиатехника и нарушения ими установленного порядка на борт с целью катания взяты девушка 15 лет и мальчик 7 лет. В этот день утром после повторной загрузки ядохимикатами экипаж с детьми на борту выполнил пять заходов на обрабатываемый участок и начал выполнять шестой заход. С целью создания острых ощущений у находившихся на борту граждан экипаж после выхода из гона круто набрал высоту и выполнил левый стандартный разворот с недопустимо большим креном и малой скоростью. Вследствие этого самолет вошел в крутую спираль, ударился левой полукоробкой о землю, разрушился и полностью сгорел.
    Все находившиеся на борту получили тяжелые ожоги. От ожогов девушка и мальчик скончались в тот же день, второй пилот скончался на второй день.
    Катастрофа произошла в 07:56 мск (09:56 местного времени) в районе н.п. Ксеньевка (160 км северо-восточнее г. Кустанай).
    Расследованием установлено, что командир самолета и раньше производил катание в процессе обработки участков, в 1961 г за это был отстранен от АХР, но не понес никакого наказания. Он также допускал поздний перевод самолета в набор высоты на выходе из гона, из-за чего несколько раз задевал колесами шасси деревья и привозил на аэродром ветки, допускал резкие эволюции самолета, вследствие чего срывался с места и выходил из строя аккумулятор.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-13653
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.04.1956
Заводской номер ВС 16247306
Наработка ВС (часы) 4496
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ0114171


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 155 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является столкновение самолета с землей вследствие выполнения стандартного разворота с глубоким креном и скоростью, не соответствующей этому крену.
    Главной причиной катастрофы является проявление недисциплинированности – воздушном хулиганстве командира самолета, выразившееся в выполнении крутого набора высоты после выхода из гона и выполнении стандартного разворота с недопустимо большим креном и на малой скорости с целью создания острых ощущений у находившихся на борту граждан.
    Сопутствующие причины:
    - недостаточная требовательность, а также отсутствие должного контроля со стороны командного состава отряда за работой экипажей в отрыве от базы;
    - недостаточная воспитательная работа среди личного состава;
    - низкая дисциплина и исполнительность части летного и технического состава отряда;
    - несвоевременное доведение приказов по авиационным происшествиям до исполнителей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.