|
|
|
Катастрофа Ан-2 Казахского ТУ ГВФ в Кустанайской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 июня 1962 г.
Время: 09:56
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Кустанайская область, район н.п. Ксеньевка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-13653
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, 155 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 155 ОАО Казахского ТУ ГВФ с 1 июня 1962 г выполнял АХР по борьбе с сорняками в Кустанайской области. Аналогичные работы он выполнял и в 1961 г. 12 июня, по окончании АХР на других точках, командир самолета, второй пилот и авиатехник были переведены в зерносовхоз им. Кирова для продолжения работ по борьбе с сорняками в этом районе. 26-27 июня экипаж находился на базе в а/п Кустанай для устранения неисправностей спецаппаратуры. 27 июня, после устранения этих неисправностей, экипаж вылетел к месту работ в совхоз им. Кирова и 28 июня работал на оперативной точке на АХР.
Там вследствие грубой недисциплинированности экипажа и авиатехника и нарушения ими установленного порядка на борт с целью катания взяты девушка 15 лет и мальчик 7 лет. В этот день утром после повторной загрузки ядохимикатами экипаж с детьми на борту выполнил пять заходов на обрабатываемый участок и начал выполнять шестой заход. С целью создания острых ощущений у находившихся на борту граждан экипаж после выхода из гона круто набрал высоту и выполнил левый стандартный разворот с недопустимо большим креном и малой скоростью. Вследствие этого самолет вошел в крутую спираль, ударился левой полукоробкой о землю, разрушился и полностью сгорел.
Все находившиеся на борту получили тяжелые ожоги. От ожогов девушка и мальчик скончались в тот же день, второй пилот скончался на второй день.
Катастрофа произошла в 07:56 мск (09:56 местного времени) в районе н.п. Ксеньевка (160 км северо-восточнее г. Кустанай).
Расследованием установлено, что командир самолета и раньше производил катание в процессе обработки участков, в 1961 г за это был отстранен от АХР, но не понес никакого наказания. Он также допускал поздний перевод самолета в набор высоты на выходе из гона, из-за чего несколько раз задевал колесами шасси деревья и привозил на аэродром ветки, допускал резкие эволюции самолета, вследствие чего срывался с места и выходил из строя аккумулятор.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-13653 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
17.04.1956 |
Заводской номер ВС |
16247306 |
Наработка ВС (часы) |
4496 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ0114171 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, 155 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является столкновение самолета с землей вследствие выполнения стандартного разворота с глубоким креном и скоростью, не соответствующей этому крену.
Главной причиной катастрофы является проявление недисциплинированности – воздушном хулиганстве командира самолета, выразившееся в выполнении крутого набора высоты после выхода из гона и выполнении стандартного разворота с недопустимо большим креном и на малой скорости с целью создания острых ощущений у находившихся на борту граждан.
Сопутствующие причины:
- недостаточная требовательность, а также отсутствие должного контроля со стороны командного состава отряда за работой экипажей в отрыве от базы;
- недостаточная воспитательная работа среди личного состава;
- низкая дисциплина и исполнительность части летного и технического состава отряда;
- несвоевременное доведение приказов по авиационным происшествиям до исполнителей.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|