Экипаж 185 ОАО Магаданской ОАГ ГВФ 7 мая 1962 г. в составе командира самолета, второго пилота и авиатехника направлен на оперативную точку для выполнения работ по внесению удобрений и авиасева на целинных участках агробазы 72-го км совхоза Дукча Магаданского совнархоза. Для организации и показа работ с экипажем на точку прибыл командир звена, производивший работы в этом районе в прошлый сезон. После бытового устройства и наземного осмотра места работы экипаж приступил к выполнению задания.
10 мая на оперативную точку прибыли командир летной части 185 ОАО и командир 4 АЭ. Проверив условия быта, организацию работ, проведя инструктаж командиры отбыли на базу, не обнаружив существенных недостатков.
В 20:00 мск 10 мая (на следующее утро по местному времени), экипаж получил прогноз погоды от АМСГ Магадана: облачность 0-5 баллов верхняя, средняя, видимость более 10 км, ветер на высоте 500 м 250° 20-30 км/ч, после чего прибыл на оперативный аэродром для проведения работ согласно задания. Накануне подготовку с экипажем проводил командир звена. После подготовки и загрузки самолета, при фактической погоде: ясно, видимость более 10 км, ветер южный 1-3 м/с, командир звена, оставив второго пилота для хронометража и организации загрузки на земле, в 20:55 произвел взлет с командиром самолета. После окончания обработки участка 102 га, экипаж в 21:10 произвел посадку для очередной загрузки. Очередным подлежащим обработке участком являлся участок 180 га, имеющий длину гона, превышающую возможную для обработки при данной дозировке и полной загрузке. Командир звена решил произвести пробные заходы на участок для определения возможного метода его обработки контрольным хронометражом.
В 21:10 после загрузки экипаж в тои же составе произвел взлет. Полет до участка работ составил 5-6 минут. После окончания рабочего гона на участок 102 га с набором высоты самолет отвернул влево для выхода на участок 180 га. Командир звена решил пройти над этим участком на рабочей высоте гона 10-20 м и произвести хронометраж захода. Окончив гон, командир звена решил повторить заход на участок и начал выполнять правый разворот. В процессе разворота над лесом с высотой деревьев 10-12 м с отдельными деревьями высотой 20-25 м, еще не имеющими листвы и плохо различимыми на фоне серой сопки, самолет задел верхушку дерева сначала нижней левой плоскостью, затем, теряя высоту, задел другое дерево правой полукоробкой. Разрушаясь, самолет на расстоянии 110 м от места первого столкновения с деревом упал на землю и сгорел. Экипаж погиб.
|