Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Уральского ТУ ГВФ в Куноват
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 февраля 1962 г.
Время:  21:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская обл., ЯНАО, Шурышкарский район, пос. Куноват
Тип ВС:  Ми-1А
Регистрация ВС:  СССР-20260
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 255 ао
 


Описание
    Пилот Березовской АЭ 255 отряда Тюменской авиагруппы Уральского ТУ ГВФ получил задание вылететь из а/п Березово в н.п. Куноват Шурышкарского района ЯНАО для обслуживания базирующейся там партии нефтегазоразведочной экспедиции. По пути в Куноват пилот должен был залететь в н.п. Горки и доставить туда начальника авиаотряда, а из Горок в Куноват доставить инженера-оператора НГРЭ.
    В 09:02 мск пилот с авиатехником и начальником авиаотряда вылетели из а/п Березово. Залетев в Горки, пилот с авиатехником и инженером-оператором в 11:15 прибыли в Куноват. Пообедав с авиатехником в столовой, пилот вылетел на находившуюся в 4 км соседнюю площадку за рукавами к подогревателю. Доставив рукава, пилот около 13:30 ушел в землянку, а авиатехник остался обслуживать вертолет. В землянке пилот с прибывшим с ним инженером-оператором и радистом экспедиции занялись распитием спирта и шампанского, привезенного из Горок. Около 16 часов, к концу распития, в землянку пришел авиатехник и лег отдыхать. В 16:45, выпив весь запас спиртного, собутыльники направились в поселок, намереваясь дополнительно достать спиртные напитки. Пилот и радист экспедиции пошли в столовую ужинать, а позднее туда пришел и инженер-оператор. После неудачных попыток найти спиртные напитки инженер-оператор высказал предположение, что спирт можно достать в поселке Новый Куноват, расположенном в 5 км от места базирования вертолета. Очевидно, с целью выполнить полет в Новый Куноват, пилот после ужина, взяв обоих собутыльников, в 18:58 мск произвел взлет. В пьяном состоянии, в ночное время, он с пилотированием не справился. В результате вертолет, пролетев 300 м, с высоты 25-30 м в 19:00 мск (21:00 местного времени) упал на землю и полностью разрушился. Все трое находившихся на борту людей погибли.
    В ходе расследования установлено, что пилот и ранее злоупотреблял спиртными напитками, за что заслуживал снятия с летной работы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20260
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.08.1957
Заводской номер ВС 7703108
Наработка ВС (часы) 2172
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н733155


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 255 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Самовольный вылет пилота на вертолете в пьяном состоянии ночью.
    2) Неудовлетворительный подбор личного состава, направляемого на оперативные точки для работы в отрыве от базы в Березовской АЭ 255 отряда.
    3) Неудовлетворительный контроль со стороны командного состава отряда и авиагруппы за работой личного состава, работающего в отрыве от базы.
    4) Слабая воспитательная работа с личным составом по выполнению постановлений партии и правительства по ликвидации тяжелых авиационных происшествий в Березовской АЭ 255 авиаотряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.