|
|
|
Катастрофа Ми-1 Уральского ТУ ГВФ в Куноват |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 февраля 1962 г.
Время: 21:00
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская обл., ЯНАО, Шурышкарский район, пос. Куноват
Тип ВС: Ми-1А
Регистрация ВС: СССР-20260
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 255 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Березовской АЭ 255 отряда Тюменской авиагруппы Уральского ТУ ГВФ получил задание вылететь из а/п Березово в н.п. Куноват Шурышкарского района ЯНАО для обслуживания базирующейся там партии нефтегазоразведочной экспедиции. По пути в Куноват пилот должен был залететь в н.п. Горки и доставить туда начальника авиаотряда, а из Горок в Куноват доставить инженера-оператора НГРЭ.
В 09:02 мск пилот с авиатехником и начальником авиаотряда вылетели из а/п Березово. Залетев в Горки, пилот с авиатехником и инженером-оператором в 11:15 прибыли в Куноват. Пообедав с авиатехником в столовой, пилот вылетел на находившуюся в 4 км соседнюю площадку за рукавами к подогревателю. Доставив рукава, пилот около 13:30 ушел в землянку, а авиатехник остался обслуживать вертолет. В землянке пилот с прибывшим с ним инженером-оператором и радистом экспедиции занялись распитием спирта и шампанского, привезенного из Горок. Около 16 часов, к концу распития, в землянку пришел авиатехник и лег отдыхать. В 16:45, выпив весь запас спиртного, собутыльники направились в поселок, намереваясь дополнительно достать спиртные напитки. Пилот и радист экспедиции пошли в столовую ужинать, а позднее туда пришел и инженер-оператор. После неудачных попыток найти спиртные напитки инженер-оператор высказал предположение, что спирт можно достать в поселке Новый Куноват, расположенном в 5 км от места базирования вертолета. Очевидно, с целью выполнить полет в Новый Куноват, пилот после ужина, взяв обоих собутыльников, в 18:58 мск произвел взлет. В пьяном состоянии, в ночное время, он с пилотированием не справился. В результате вертолет, пролетев 300 м, с высоты 25-30 м в 19:00 мск (21:00 местного времени) упал на землю и полностью разрушился. Все трое находившихся на борту людей погибли.
В ходе расследования установлено, что пилот и ранее злоупотреблял спиртными напитками, за что заслуживал снятия с летной работы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20260 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.08.1957 |
Заводской номер ВС |
7703108 |
Наработка ВС (часы) |
2172 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Н733155 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 255 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Самовольный вылет пилота на вертолете в пьяном состоянии ночью.
2) Неудовлетворительный подбор личного состава, направляемого на оперативные точки для работы в отрыве от базы в Березовской АЭ 255 отряда.
3) Неудовлетворительный контроль со стороны командного состава отряда и авиагруппы за работой личного состава, работающего в отрыве от базы.
4) Слабая воспитательная работа с личным составом по выполнению постановлений партии и правительства по ликвидации тяжелых авиационных происшествий в Березовской АЭ 255 авиаотряда.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|