Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12А Украинского ТУ ГВФ в районе Одессы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 сентября 1961 г.
Время:  07:43
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Одесская область, Одесский приг. р, 2 км западнее села Алтестово
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-56390
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское территориальное управление ГВФ, 90 ОАО
 


Описание
    Пилот 90 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ выполнял почтовый рейс по северному почтовому кольцу МВЛ Одесской области по маршруту Одесса (Застава) – Николаевка – Любашовка – Кодыма – Кр. Окны – Фрунзовка – Одесса (Застава).
    После нормального отдыха в домашних условиях пилот прибыл на аэродром в 06:30. Получив консультацию синоптика, проверив готовность материальной части, пилот принял участие в загрузке самолета почтой (газетами), лично укладывая пачки. Всего было 44 места весом 290 кг. 40 или 41 пачку газет пилот уложил на заднее пассажирское сиденье сзади пилотского сиденья, 3 или 4 пачки положил рядом на правое сиденье. Запустив и опробовав двигатель, пилот в 07:27 произвел взлет. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы. Фактическая погода соответствовала личному минимуму пилота, но по прогнозу погоды с 6 до 12 часов предусматривала: облачность 2-5 баллов разорвано-слоистая высотой 300-600 м, в первой половине срока местами ниже 100 м, видимость 4-6 км, в первой половине срока местами 1000-2000 м, дымка, по юго-западу области в первой половине срока менее 1000 м, туман, ветер 180° 30-40 км/ч.
    Набрав высоту 150 м, пилот доложил о взлете и запросил условия выхода, на что получил указание следовать по ПВП. Больше связи с пилотом не было.
    В 08:45 по телефону поступили сведения, что самолет упал в 12 км от аэропорта, в 2 км западнее села Алтестово Одесского пригородного района Одесской области и горит. Пилот погиб. Катастрофа произошла в 07:43.
    Расследованием установлено, что борт появился над селом Алтестово в 07:40 на высоте около 200-300 м и летел на север строго по маршруту. У села самолет развернулся левым разворотом и стал на обратный курс на аэродром вылета Одесса (Застава). Пролетев обратным курсом около 500-600 м, самолет развернулся вправо примерно на 120° и со снижением пошел в направлении посадочной площадки, расположенной на расстоянии 1,5-2 км от точки разворота. При этом во время полета со снижением по прямой от последнего разворота до места падения, то есть на расстоянии 1,5-2 км, очевидцы наблюдали за самолетом полосу черного дыма и слышали работу двигателя на повышенных оборотах. Не долетая 150-200 м до места падения, на высоте около 100-150 м самолет резко увеличил угол снижения и с углом, близким к вертикальному, с большой скоростью, мотором и передними кромками крыльев врезался в землю, взорвался и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-56390
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.06.1959
Заводской номер ВС 15603
Наработка ВС (часы) 1606
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ИС 31743


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское территориальное управление ГВФ, 90 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Одесса (Застава)
Пункт назначения Николаевка
Начальный пункт маршрута Одесса (Застава)
Конечный пункт маршрута Одесса (Застава)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     В связи с полученными разрушениями при ударе о землю и уничтожением самолета огнем при пожаре истину причину возникновения пожара в самолете комиссии установить не представилось возможным.
    Наиболее вероятными причинами возникновения пожара в воздухе могли быть:
    1) Наличие короткого замыкания в электрорадиопроводке самолета.
    2) Течь бензина.
    3) Курение пилота в самолете, когда рядом с ним находились пачки газет.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.