Экипаж 149 ОАО ДВТУ ГВФ выполнял почтово-пассажирский рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский – Кихчик с посадкой в Усть-Большерецке. До Усть-Большерецка полет проходил нормально, погода соответствовала выданному прогнозу погоды.
В 15:15 местного времени экипаж с 5 пассажирами, 117 кг почты, 176 кг багажа и 300 кг груза (58 бутылок спирта) вылетел из Усть-Большерецка в Кихчик. Полетный вес (4958 кг) и центровка не выходили за пределы установленных норм.
После взлета в зоне аэропорта экипаж держал связь по УКВ командной радиостанции и в 15:20 по причине плохой слышимости попросил разрешения перейти на связь по самолетному каналу.
В 15:26 диспетчер а/п Усть-Большерецк передал на борт о том, что в Кихчике начался снегопад, видимость 4 км, и одновременно предупредил, что если экипаж встретит снегопад и ухудшение видимости, то должен вернуться в Усть-Большерецк. Экипаж подтвердил указание.
В 15:30 экипаж сообщил пролет Митоги и погоду: видимость 10 км, полет на высоте 300 м по стандартному давлению.
Расследованием установлено, что экипаж после вылета из Усть-Большерецка производил полет на высоте 100 м (установленная безопасная высота полета была 250 м) и, подлетая к а/д Кихчик, встретил не предусмотренный прогнозом погоды снегопад с видимостью 1000 м, но в Усть-Большерецк не возвратился, а продолжал полет в снегопаде в Кихчик. Из показаний очевидцев следует, что самолет пролетел над аэродромом с курсом, обратным посадочному, и скрылся в снегопаде. Через непродолжительное время самолет появился на малой высоте с курсом, равным посадочному, но левее ВПП на 500-600 м и снова скрылся в снегопаде. В аэропорту подумали, что экипаж ушел на Усть-Большерецк, но самолет через некоторое время снова появился на посадочном курсе левее ВПП 500-600 м, поравнялся с ВПП и начал выполнять правый разворот с большим креном и снижением, с выпущенными закрылками на 5-8°. При развороте самолет одновременно верхней и нижней плоскостями правой полукоробки крыльев зацепился за снег, упал на землю и полностью разрушился.
Командир самолета получил тяжелые ранения, второй пилот и 4 пассажира получили легкие ранения. Один пассажир, получивший тяжелые ранения, скончался на вторые сутки после происшествия. Катастрофа произошла в 15:45. Самолет остановился в 500 м от левой границы ВПП (первое касание земли произошло в 570 м левее ВПП).
|