Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в Кихчике, Камчатская область
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 марта 1962 г.
Время:  15:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Усть-Большерецкий район, н.п. Кихчик
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-93473
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
 


Описание
    Экипаж 149 ОАО ДВТУ ГВФ выполнял почтово-пассажирский рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский – Кихчик с посадкой в Усть-Большерецке. До Усть-Большерецка полет проходил нормально, погода соответствовала выданному прогнозу погоды.
    В 15:15 местного времени экипаж с 5 пассажирами, 117 кг почты, 176 кг багажа и 300 кг груза (58 бутылок спирта) вылетел из Усть-Большерецка в Кихчик. Полетный вес (4958 кг) и центровка не выходили за пределы установленных норм.
    После взлета в зоне аэропорта экипаж держал связь по УКВ командной радиостанции и в 15:20 по причине плохой слышимости попросил разрешения перейти на связь по самолетному каналу.
    В 15:26 диспетчер а/п Усть-Большерецк передал на борт о том, что в Кихчике начался снегопад, видимость 4 км, и одновременно предупредил, что если экипаж встретит снегопад и ухудшение видимости, то должен вернуться в Усть-Большерецк. Экипаж подтвердил указание.
    В 15:30 экипаж сообщил пролет Митоги и погоду: видимость 10 км, полет на высоте 300 м по стандартному давлению.
    Расследованием установлено, что экипаж после вылета из Усть-Большерецка производил полет на высоте 100 м (установленная безопасная высота полета была 250 м) и, подлетая к а/д Кихчик, встретил не предусмотренный прогнозом погоды снегопад с видимостью 1000 м, но в Усть-Большерецк не возвратился, а продолжал полет в снегопаде в Кихчик. Из показаний очевидцев следует, что самолет пролетел над аэродромом с курсом, обратным посадочному, и скрылся в снегопаде. Через непродолжительное время самолет появился на малой высоте с курсом, равным посадочному, но левее ВПП на 500-600 м и снова скрылся в снегопаде. В аэропорту подумали, что экипаж ушел на Усть-Большерецк, но самолет через некоторое время снова появился на посадочном курсе левее ВПП 500-600 м, поравнялся с ВПП и начал выполнять правый разворот с большим креном и снижением, с выпущенными закрылками на 5-8°. При развороте самолет одновременно верхней и нижней плоскостями правой полукоробки крыльев зацепился за снег, упал на землю и полностью разрушился.
    Командир самолета получил тяжелые ранения, второй пилот и 4 пассажира получили легкие ранения. Один пассажир, получивший тяжелые ранения, скончался на вторые сутки после происшествия. Катастрофа произошла в 15:45. Самолет остановился в 500 м от левой границы ВПП (первое касание земли произошло в 570 м левее ВПП).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 5 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-93473
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.08.1953
Заводской номер ВС 13347320
Наработка ВС (часы) 4544
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6211-607


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Большерецк
Пункт назначения Кихчик
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский
Конечный пункт маршрута Кихчик


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы явилась попытка экипажа произвести посадку при снегопаде с видимостью 1000 м и менее.
    Главной причиной катастрофы явилось нарушение экипажем требований НПП ГА-58, §22 п. «а» и §236, выразившееся в нарушении экипажем установленного личного минимума погоды и минимума аэропорта посадки, а также выполнение разворота на недопустимо малой высоте с выпущенными закрылками на 8° и с креном, превышающим 30°.
    Сопутствующая причина – неоправдавшийся прогноз погоды по пункту посадки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.