Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-18А Краснокутского ЛУ ГВФ в Краснокутском районе Саратовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 сентября 1961 г.
Время:  08:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Саратовская область, Краснокутский район, р-н пос. Коммунист, 16 км западнее а/д Красный Кут
Тип ВС:  Як-18А
Регистрация ВС:  СССР-81396
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Краснокутское ЛУ ГВФ
 


Описание
    Пилот-инструктор и курсант Краснокутского летного училища ГВФ выполняли учебно-тренировочный полет по 3-й задаче 4 упражнения КУЛП Як-18А-1959 г. (полет по приборам под колпаком). После выполнения контрольного круга с разрешения руководителя полетов экипаж направился во 2-й сектор с набором высоты 900 м для выполнения задания. После выполнения задания пилот-инструктор доложил руководителю полетов, что работу закончил. Руководитель полетов разрешил экипажу снижение до высоты 300 м во втором секторе. Экипаж команду подтвердил. Больше связи с бортом не было.
    Самолет был обнаружен разрушенным в районе колхоза «Коммунист» в 16 км западнее от центрального аэродрома Красный Кут. Пилот-инструктор и курсант погибли.
    По показанию очевидца – местного жителя, ранее служившего авиамотористом в ВВС, самолет на высоте 500-600 м (при имитации полета в присутствии очевидцев установлено, что высота была 500 м) из пологого снижения самолет начал переходить в угол кабрирования до 70-80° с последующим разворотом и падением на левое крыло. Затем самолет резко снизился, уменьшая угол снижения, переваливаясь с большими кренами с крыла на крыло. Шасси были выпущены. На высоте 20-30 м экипажем был увеличен наддув двигателя. Продолжая снижение, самолет зацепился левым крылом за землю, ударился левым колесом и мотором, развернулся на 90°, продвинулся по земле 6 м и загорелся. Катастрофа произошла в 07:55 мск (08:55 местного времени).
    Материальная часть самолета, по заключению комиссии, была исправна до удара самолета о землю. Согласно КУЛП Як-18А-59 г., высота полета под колпаком должна составлять не менее 400 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-18А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-81396
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.03.1959
Заводской номер ВС 1161723
Наработка ВС (часы) 1072
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КИ 944376


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Краснокутское ЛУ ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красный Кут
Пункт назначения Красный Кут
Начальный пункт маршрута Красный Кут
Конечный пункт маршрута Красный Кут


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является грубая ошибка курсанта в технике пилотирования, повлекшее потерю скорости при переходе из режима снижения в горизонтальный полет, и крайне позднее вмешательство пилота-инструктора в исправление допущенной ошибки курсанта.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.