Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1МНХ Северо-Кавказского ТУ ГВФ в районе Анапы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июля 1961 г.
Время:  19:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Анапский район, р-н села Супсех
Тип ВС:  Ми-1МНХ
Регистрация ВС:  СССР-68169
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 81 ОАО
 


Описание
    Пилот, командир звена 81 ОАО СКТУ ГВФ выполнял АХР по опрыскиванию виноградников против мильдиума на 4-м участке совхоза «Джемете» Анапского района Краснодарского края. Работы проводились в вечернее время, с 18 часов. Выполнив 4 полета, пилот заправил вертолет бордосской жидкостью в объеме 300 литров и вылетел в пятый полет. После взлета и набора высоты 40-50 м он направился к обрабатываемому участку и приступил к его обработке на рабочей высоте 7 м. Пролетев 60 м, пилот выключил опрыскиватель, с пологим разворотом набрал высоту 40-50 м и направился в сторону посадочной площадки. Не долетая до нее 213 м, по показаниям очевидцев, примерно на скорости 80 км/ч на высоте 25-30 м от несущего винта оторвалась №1 (излом произошел в 5-м отсеке на расстоянии 20 мм от стыка 4 и 5 отсеков). После отрыва лопасти произошло разрушение подредукторной рамы, отделение главного редуктора, автомата перекоса, втулки несущего винта и лопастей №2 и 3 с оставшейся частью лопасти №1. Вертолет в беспорядочном положении правой стороной в 19:15 упал на землю (в сад) на расстоянии 116 м от посадочной площадки, в районе пос. Супсех. Пилот погиб. Оторвавшаяся лопасть №1 с 16-ю передними отсеками находилась впереди по направлению полета на 26 м. Главный редуктор со втулкой несущего винта и остальными лопастями находился в 20 м до места падения вертолета.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1МНХ
Регистрационный номер (id) ВС СССР-68169
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.12.1960
Заводской номер ВС 06801809
Наработка ВС (часы) 224
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 924094


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 81 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является обрыв в полете лопасти №1 несущего винта из-за усталостного разрушения лонжерона на расстоянии 20 мм от 5-го сечения к концу лопасти.
    Виновник: завод-изготовитель п/я 13, выпустивший комплект лопастей, не выработавший гарантийный ресурс. Наработка комплекта лопастей с начала эксплуатации – 224 часа 49 минут.
    По заключению ГосНИИ ГВФ, излом лопасти №1 имеет усталостную зону, зоны быстрого разрушения и зону долома. В зоне усталостного развития трещины имеется незначительный наклеп. Внешних признаков механического воздействия не обнаружено.
    В процессе эксплуатации трещина развивалась по стенке заднего канала лонжерона, которая находится под обшивкой отсека, и не могла быть обнаружено инженерно-техническим составом эксплуатационного подразделения.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.