Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1Т Красноярского ТУ ГВФ в районе Рыбного
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 октября 1961 г.
Время:  11:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Удерейский (Мотыгинский) р-н, вблизи села Рыбное
Тип ВС:  Ми-1Т
Регистрация ВС:  СССР-40343
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 127 ОАО
 


Описание
    Пилот 127 ОАО Красноярского ТУ ГВФ выполнял задание по перевозке одного пассажира (прокурора Удерейского района) и 55 кг почты из а/п Мотыгино в Новоангарск.
    Площадной прогноз погоды с 6 до 12 часов предусматривал: облачность 6-9 баллов кучево-дождевая, разорвано-дождевая высотой 300-600 м, снег, видимость 4-10 км, в снеге в второй половине срока видимость 1000-2000 м, ветер 260° 30-40 км/ч.
    В 06:53 мск пилот произвел взлет. В 06:56 самолет Ан-2 №02203 прошел пролетом Мотыгино на Енисейск и через 5-6 минут доложил в АДП о полете на высоте 500 м в снегопаде, временами в разорванной облачности, и посоветовал пилоту Ми-1 вернуться по погоде. После этого пилот Ми-1 доложил в АДП о возврате на аэродром вылета на высоте 400 м. В 06:55 из Мотыгино в этом же направлении на самолете Як-12 вылетел командир звена и слышал разговор бортов об условиях полета. Видя ограничение видимости, командир звена дал указание пилоту Ми-1 следовать на высоте 400 м, а сам продолжал полет на высоте 300 м. Спустя несколько минут, командир звена запросил пилота Ми-1 о высоте полета. Тот ответил, что выполняет полет на высоте 300 м. После этого пилот Як-12 занял высоту 400 м. При пролете им села Рыбное (12 км западнее а/п Мотыгино) пилот Ми-1 ни ему, ни командиру Ан-2, ни диспетчеру АДП не отвечал.
    Около 07:30 из села Рыбное по телефону сообщили, что в реку Ангара против села упал вертолет.
    Комиссией установлено, что в 07:10 - 07:15 мск (11:10 – 11:15 местного времени) вертолет ударился о воду реки с работающими двигателем и несущей системой. Вертолет полностью разрушился. Пилот и пассажир погибли. По показанию очевидцев из села Рыбное, вертолет пролетел в сторону Мотыгино на высоте 100-150 м в снегопаде с видимостью менее 1 км, выполнил один вираж влево, затем развернулся вправо в сторону реки Ангара и исчез в снегопаде. После этого очевидцы слышали «взрыв», но вертолета не видели. Снегопад продолжался еще 10-15 минут. Затем видимость улучшилась и очевидцы на середине реки увидели два плавающих предмета с торчащей из воды «палкой».
    Вертолет обнаружен затонувшим в 500 м от берега. В 22:15 местного времени 12 октября вертолет, мотор, трупы и почта извлечены из воды. По заключению комиссии, пилот, отклонившись от села в сторону русла реки в условиях снегопада с видимостью менее 1 км, потерял пространственное положение, что привело к падению вертолета в реку.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40343
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.07.1957
Заводской номер ВС 76800608
Наработка ВС (часы) 605
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 631211


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 127 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мотыгино
Пункт назначения Новоангарск
Начальный пункт маршрута Мотыгино
Конечный пункт маршрута Новоангарск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Диспетчер АДП а/п Мотыгино получил площадной прогноз погоды, предусматривающий высоту облачности 300-600 м, ниже минимума трассы (400х2000 м), при 6-9 бальной разорвано-дождевой облачности, и, без наличия данных о фактической погоде по маршруту, безрассудно выпустил пилота в полет, нарушив §129 п. «д» НПП ГА-58. Зам к-ра АЭ и командир звена, находившиеся на аэродроме в момент выпуска пилота в полет, мер к запрещению вылета при погоде ниже минимума трассы не приняли, а также не приняли мер к организации авиаразведки при сомнительных метеоусловиях по прогнозу. Начальник аэропорта самоустранился от анализа метеообстановки и руководства полетами, передоверив руководство полностью диспетчеру.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является нарушение пилотом НПП ГА-58, §129 п. «д» и 322 п. «а», выразившееся в вылете при прогнозе погоды по маршруту ниже минимума по высоте облачности и в несвоевременном принятии решения о возврате при встрече погоды ниже минимума по видимости (снежный заряд с видимостью менее 2 км).
    Другими причинами являются:
    - Выпуск диспетчером АДП пилота в полет при прогнозе погоды ниже минимума по высоте облачности и без наличия сведений о фактической погоде по маршруту;
    - Неоправдавшийся прогноз погоды, выданный АМСГ а/п Енисейск;
    - Плохая организация полетов в а/п Мотыгино со стороны начальника аэропорта, зам. к-ра АЭ и к-ра звена.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.