Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе Довырена
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 апреля 1961 г.
Время:  09:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, Северо-Байкальский район, 7-10 км восточнее а/п Довырен
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-01248
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
 


Описание
    Экипаж 138 ОАО ВСТУ ГВФ выполнял транспортные полеты из а/п Нижнеангарск по перевозке грузов Северо-Байкальской экспедиции. Накануне экипаж получил задание на выполнение 4 апреля полетов в а/п Довырен, расположенный в 60 км от Нижнеангарска. В 02:30 мск 4 апреля экипаж прибыл в аэропорт и получил прогноз погоды с 03:20 до 09:30 с пометкой «ориентировочно» по маршруту Нижнеангарск – Довырен – Иркана – Уоян – Нижнеангарск: облачность 4-7 баллов кучево-дождевая, слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м от а/п Нижненгарск, 5-10 баллов средняя, местами снег, видимость 4-10 км с ухудшением на участке Нижнеангарск – Довырен до 2-4 км, ветер 320° 40-50 км/ч, умеренная болтанка, горы открыты.
    Первый полет выполнялся без пассажиров, так как требовалось произвести разведку погоды. На борту находился груз – 6 металлических бочек с соляркой весом 1300 кг. Взлет произведен в 03:43. Набрав высоту 600 м, экипаж лег на курс. Через 12-15 минут после взлета экипаж доложил в АДП о наборе высоты 1200 м и сообщил, что погода по трассе хорошая. На запрос закончить связь экипаж получил разрешение и указание произвести возврат в случае ухудшения погоды по трассе. В дальнейшем самолет на связь не явился и на базу не прибыл. Посланный в 06:50 для розыска самолет Як-12 ввиду ухудшения видимости из-за снегопада через 35 минут возвратился.
    5 апреля разрушенный самолет был обнаружен в ущелье гор в 7-10 км от а/п Довырен. Экипаж погиб. Катастрофа произошла в 04:05 мск в точке с координатами 56°19’СШ, 109°52’ВД, в 1800 м с А=273° от вершины 2115 м гольца Довырен.
    При осмотре местности на вершине горы, на расстоянии 210 м и на высоте 120 м по отношению к месту происшествия, по линии полета обнаружен конец лопасти воздушного винта длиной 50 см, не имеющий совершенно повреждений консольной части и даже нарушения окраски. Следов касания самолета на вершине не обнаружено.
    По заключению комиссии, конец лопасти винта оторвался в воздухе. В этом же районе обнаружены стекла фонаря кабины.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01248
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 22.11.1956
Заводской номер ВС 17047313
Наработка ВС (часы) 3915
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС14414


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нижнеангарск
Пункт назначения Довырен
Начальный пункт маршрута Нижнеангарск
Конечный пункт маршрута Довырен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия сделала заключение, что вследствие обрыва лопасти воздушного винта в воздухе в процессе полета, при подлете к гольцам (безлесной местности) в снегопаде при ухудшении видимости, возникла сильная тряска, от чего началось разрушение стекол фонаря кабины. Это лишило экипаж возможности пилотировать и контролировать полет самолета. При создавшейся обстановке экипаж потерял скорость, самолет перешел на нос и под углом 70-75° столкнулся с землей.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы явился обрыв конца лопасти воздушного винта в воздухе, в результате чего создалась сильная тряска и произошло разрушение стекол фонаря пилотской кабины, что не дало экипажу возможности нормально управлять самолетом. Находясь над сильно пересеченной горной местностью, при ухудшении видимости из-за снегопада, экипаж не имел возможности благополучно произвести посадку.
    Сопутствующие причины: полет в снегопаде при ухудшенной видимостью над гольцами, покрытыми снегом.
    Виновник: завод-изготовитель лопастей воздушного винта.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.