Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Аэро 145 Приволжского ТУ ГВФ в районе Белинского
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 мая 1961 г.
Время:  16:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Пензенская область, Белинский район, 2 км юго-западнее а/п Белинский
Тип ВС:  Aero 145
Регистрация ВС:  СССР-92982
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское территориальное управление ГВФ, 187 ОАО
 


Описание
    Командир звена по заданию командира летной части 187 ОАО выполнял провозку пилота по трассе Бековского почтового кольца по маршруту Пенза – Малая Сердоба – Сердобск – Беково – Тамала – Белинский – Пенза с целью его ознакомления с трассой почтового кольца и аэропортами МВЛ. До аэропорта Белинский полет проходил с посадками в каждом пункте маршрута. После посадки в Белинском и кратковременной стоянки экипаж стал производить взлет при благоприятных метеоусловиях с курсом 210-220° и встречном ветре 4-5 м/с. После нормального разбега и отрыва самолет перешел в набор высоты. После набора высоты 60-70 м самолет стал резко крениться вправо с опусканием носа, затем в перевернутом положении, под углом 60-80° ударился о землю. Оба пилота погибли. Катастрофа произошла в 16:15 в 2 км юго-западнее а/п Белинский (1 км восточнее дер. Сяськино) на невспаханном, покрытым прошлогодней стерней поле колхоза «Родина Белинского».
    По показаниям очевидцев, после взлета двигатели работали с перебоями, на высоте 45-50 м самолет потерял скорость и в положении крутого пикирования ударился о землю.
    По заключению технической подкомиссии, двигатели до удара о землю работали исправно.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Aero 145
Регистрационный номер (id) ВС СССР-92982
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.09.1959
Заводской номер ВС 171415 (?)
Наработка ВС (часы) 293
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 48199 48209


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское территориальное управление ГВФ, 187 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Белинский
Пункт назначения Пенза (Терновка)
Начальный пункт маршрута Пенза (Терновка)
Конечный пункт маршрута Пенза (Терновка)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия считает, что наиболее вероятной причиной происшествия является растерянность экипажа, допустившего ошибочные действия, приведшие к потере скорости самолетом при возможном частичном или полном отказе двигателя (двигателей) на взлете.
    Расследованием установлено, что летная тренировка и ввод в строй на самолете Аэро 145 пилота, пришедшего в ГВФ из ВВС, производилась в 187 ОАО неудовлетворительно, в нарушение приказа ГУ ГВФ №020-61 г. После окончания теоретического курса в УТО летная тренировка пилота в отряде проводилась командиром АЭ. Переучивание и ввод в строй пилота производилось около 4 месяцев. Вместо окончания программы ввода в строй на самолете Аэро-145, пилот был в мае сего года направлен в 13 УТО для прохождения тренировки на Як-12 и сразу же после возвращения из УТО приступил к полетам на Аэро 145. Пилот-инструктор 13 УТО, проводивший тренировки пилота на Як-12, характеризует его как пилота, допускавшего растерянность и неправильные действия в усложненной обстановке полета. Молодой командир звена, работавший в этой должности с октября 1960 г., в звене которого находились только самолеты Супер Аэро 45 и Аэро 145, допускался, что методически неправильно, к систематическим полетам на Як-12 одновременно с полетами на Аэро 145. В мае сего года командир звена летал кроме них неоднократно в качестве пилота Як-12.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.