Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12 в Нальчике
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 февраля 1994 г.
Время:  11:16
Страна:  Россия
Место происшествия:  Кабардино-Балкария, близ Нальчика
Тип ВС:  Ан-12БП
Регистрация ВС:  RA-11118
Авиакомпания:  Пулково
Рейс:  ПЛ 9045
 


Описание
    Самолет перевозил груз 12 515 кг монет, отчеканенных на Петербургском монетном дворе. Диспетчер аэропорта Нальчик передал информацию о фактической погоде, которая не содержала данных о возможном обледенении в облаках. Экипаж приступил к заходу на посадку. ПОС самолета и двигателей не была включена до выполнения четвертого разворота, когда непосредственно при входе в облачность экипаж включил обогревы ВНА двигателей. Обогрев крыла не включался. Установить, включался ли обогрев хвостового оперения, не удалось, но с большой вероятностью он также не включался. На удалении 16 км от ВПП закрылки были отклонены на 15 град. После входа в глиссаду на удалении 8 км экипаж начал довыпуск закрылков до 35 град, закончившийся за 31 сек. до столкновения с землей. Из-за вызванной довыпуском закрылков разбалансировки самолет незначительно (до 20 м) отклонился выше глиссады. На удалении 6 км за 15 сек. до события при скорости 260 км/ч экипаж увеличил режим работы двигателей для сохранения расчетной скорости полета. Отклонение от глиссады вверх увеличилось до 40 м. С целью возврата на глиссаду руль высоты был отклонен от сбалансированного положения +1 град до +5 град в течение 3 сек. За 7,5 сек. до события в течение 1,5 сек руль высоты самопроизвольно отклонился с +5 град до +13 град, а затем до конструктивного упора 15 град и находился в этом положении примерно 1 сек. Самолет совершил клевок и перешел в крутое пикирование (траектория 50-55 град) с высоты 320 м. За 4 сек до события отдачей штурвала «на себя» экипаж начал вывод руля высоты из крайнего нижнего положения. За 1 сек. до события он переместился в нулевое положение. Запаса высоты для вывода не хватило и на скорости 414 км/ч с вертикальной скоростью 90 м/с самолет столкнулся с землей на вспаханном поле в 4,6 км от ВПП, разрушился и загорелся.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 7 7
На земле   0
Всего погибших 13


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП погодные условия, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12БП
Регистрационный номер (id) ВС RA-11118
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1971
Заводской номер ВС 01348002
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса ПЛ 9045
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Пулково
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Волгоград (Гумрак)
Пункт назначения Нальчик
Начальный пункт маршрута Санкт-Петербург (Пулково)
Конечный пункт маршрута Нальчик


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выход имевшего отложения льда стабилизатора на закритические углы атаки вследствие его обледенения после выпуска закрылков на 35° привел к потере самолетом устойчивости и управляемости (клевку) с переходом в крутое пикирование и столкновению с землей. Сопутствующие факторы: неоправдавшийся прогноз погоды аэродрома назначения;
    несвоевременное определение опасных метеоявлений и несвоевременное составление уточнений к действующему прогнозу;
    недостаточная обоснованность рекомендаций РЛЭ по использованию механизации самолета при заходе на посадку в условиях обледенения;
    невключение или несвоевременное включение ПОС;
    невыполнение экипажем в полном объеме требований РЛЭ и технологии работы экипажа.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.