Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе а/п Магдагачи
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 октября 1960 г.
Время:  15:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Амурская область, 55 км северо-западнее а/п Магдагачи
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-19184
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
 


Описание
    Экипаж 138 ОАО Восточно-Сибирского ТУ ГВФ выполнял полеты по обслуживанию 140 геодезической экспедиции с местом базирования в а/п Могоча. Заданием на полет определялся район работы из аэропортов Могоча и Тахтамыгда. Предварительная подготовка экипажа производилась по указанному району полетов.
    6 октября в 03:00 мск экипаж вылетел по заданию заказчика в квадрат №3631 и вернулся в Могочу в 03:58. После заправки в 04:38 вертолет вылетел в Тахтамыгду, где произвел посадку в 06:20. Экипаж должен был продолжать работу по обслуживанию заказчика в квадрате 3334, предварительно выполнив срочное санзадание в тот же квадрат, и обратился к руководству а/п Тахтамыгда Якутской ОАГ ГВФ обеспечить их заправкой топливом для дальнейших полетов. Топлива для заправки Ми-4 в аэропорту не оказалось. Руководство аэропорта вместо того, чтобы принять меры к обеспечению заправкой вертолета, проявило безответственность, решив избавиться от забот, и направило его в расположенный в 160 км а/п Магдагачи . Зная об этом, командир вертолета согласился на вылет в Магдагачи, в нарушение задания на полет. Он провел предполетную подготовку и получил прогноз погоды по маршруту Тахтамыгда – Магдагачи с 08:35 до 10:00 (облачность 5-10 баллов верхняя, видимость более 10 км, ветер 190° 5-8 м/с), который был значительно выше его минимума и минимума трассы.
    Взлет в а/п Тахтамыгда произведен в 08:35 мск. После набора высоты 1200 м по стандартному давлению командир вертолета доложил об этом диспетчеру а/п Магдагачи. Тот дал указание следовать на высоте 1200 м визуально. Истинная высота полета при этом составляла 800 м. В 09:23 диспетчер РДС Магдагачи дал экипажу пеленг и команду перейти на связь с КДП. Командир вертолета ответил: «Понял. Перехожу на командную». После этого связи с вертолетом больше не было.
    Вертолет был обнаружен на линии пути в 55 км от а/п Магдагачи разрушенным. Экипаж погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19184
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.06.1960
Заводской номер ВС 1597
Наработка ВС (часы) 205
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9015744


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тахтамыгда
Пункт назначения Магдагачи
Начальный пункт маршрута Тахтамыгда
Конечный пункт маршрута Магдагачи


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что в районе железнодорожных станций Буринда и Промысловая экипаж встретил полосу дыма от лесных пожаров с плохой видимостью (400-500 м). Командир вертолета с пилотированием по приборам не справился и потерял пространственное положение. Вертолет с большой скоростью и правым креном, под углом 70-80° упал на землю, взорвался и сгорел. Катастрофа произошла в 09:30 мск.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной летного происшествия является недисциплинированность, проявленная командиром вертолета, выразившаяся в несвоевременном принятии решения на возврат или обход при встрече дыма с ограниченной видимостью.
    Сопутствующие причины:
    1) Самовольное изменение задания командира 138 ОАО заместителем начальника а/п Тахтамыгда и диспетчером КДП, в котором не предусматривался полет в а/п Магдагачи.
    2) Неподготовленность командира вертолета к полетам по приборам.
    3) В выданном прогнозе погоды не предусматривалось ухудшение видимости от лесных пожаров.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.