Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к СКОЛ в Пуровском районе ЯНАО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 октября 2016 г.
Время:  20:08
Страна:  Россия
Место происшествия:  ЯНАО, Пуровский район, 45 км северо-восточнее пос. Уренгой
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22869
Авиакомпания:  СКОЛ
 


Описание
    Во время ночного полета с работниками нефтегазовой компании «Роснефть» на борту по маршруту п.п. Сузун (Сузунское месторождение) - пос. Уренгой вертолет столкнулся с землей со значительным правым креном и разрушился. Пожара не было. 3 члена экипажа и 16 пассажиров погибли. 3 пассажира получили ранения.
    Расследованием установлено: в день происшествия экипаж произвел полет по маршруту а/д Уренгой – п.п. Сузун с посадками на п.п. Пионерная (н.п. Коротчаево) и Ротор-40 (месторождение Русское). На п.п. Ротор-40 вертолет дозаправлен 700 литрами топлива при остатке топлива после посадки 1800 литров. В процессе полета с п.п. Ротор-40 в Сузун экипаж предупредил командира встречного вертолета Ми-8 RA-25326 о сложных метеоусловиях на площадке Ротор-40 (нижний край облачности 70 м или ниже).
    В 13:21 UTC экипаж произвел посадку на п.п. Сузун , выполнил без выключения двигателей высадку 13 пассажиров и посадку 19 пассажиров с 200 кг багажа и разгрузку груза вертолета.
    Взлет с п.п. Сузун для выполнения обратного рейса на а/д Уренгой произведен в 13:28 UTC (20:28 местного (красноярского) времени). Получив в процессе полета информацию КВС Ми-8 RA-25326 о невозможности по метеоусловиям произвести запланированную посадку для дозаправки на п.п. Ротор-40 (понижение облачности до 10-20 м), КВС принял решение посадку там не производить и продолжать полет до а/д Уренгой. На траверзе п.п. Ротор-40 остаток топлива на борту составлял 700-650 л при расстоянии до а/д Уренгой 127 км.
    В 14:30 UTC экипаж вертолета вышел на связь с диспетчером Тарко-Салинского центра ОВД и доложил о высоте полёта 500 м, решении выполнять полёт на аэродром Уренгой без посадки на п.п. Ротор-40 и расчетном времени посадки в а/п Уренгой в 15:10 UTC.
    Полет по маршруту проходил на приборной скорости 220-250 км/ч. Через 1 ч 21 мин после взлета (за 19 минут до АП) зарегистрировано появление сигнализации «Минимальный остаток топлива». Еще через примерно 4,5 минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета. В течение последующих 14,5 минут полет проходил с многократными интенсивными изменениями по высоте (от 10 до 170 м истинной высоты), скорости (от околонулевых до 200 км/ч) и курсу (с разворотами на 360° и более), со значительными изменениями углов крена и тангажа. Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08 UTC (20:08 местного (тюменского) времени) на удалении 45,6 км с Аи=48° (66°13’17.9” СШ, 79°12’12.5” ВД), двигатели вертолета работали до конца полета.
    Потерпевший катастрофу вертолет обнаружен с воздуха в 23:15 UTC. Комиссией установлено, что к моменту АП фактическое время работы экипажа составило 8 часов 50 минут при установленном РПП авиакомпании времени 6 часов 30 минут.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 19 16
На земле   0
Всего погибших 19


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22869
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 15.05.1984
Заводской номер ВС 98415622
Наработка ВС (часы) 14536
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С993109 С9710141


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания СКОЛ
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Уренгой
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Уренгой


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.