Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1А Дальневосточного ТУ ГВФ в Тернейском районе Приморского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 июля 1959 г.
Время:  16:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Приморский край, Тернейский район, 2,5 км западнее пос. Тавайза
Тип ВС:  Ми-1А
Регистрация ВС:  СССР-40414
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ
 


Описание
    28 июля 1959 г. пилот 145 ОАО Дальневосточного ТУ ГВФ получил задание 29 июля выполнить полет по заявке Гидрометеослужбы по маршруту Терней – Единка – Акзу. Командир авиаэскадрильи провел с ним предварительную подготовку к полету. В тот же день пилот пассажиром перелетел из а/п Озерные Ключи в а/п Терней, где принял вертолет Ми-1А №40414 и производил в течение того же дня на нем полеты по доставке почты. 29 июля полетов не было из-за погодных условий. 30 июля погода по маршруту Терней – Акзу была нелетная и пилот выполнял почтовые полеты по маршрутам Терней – Пластун – Джигит – Терней и Терней – Малая Кема – Амгу – Тахобе – Кузнецово.
    Из Кузнецово пилот вылетел в 15:11 местного времени с двумя пассажирами и 43 кг почты до Тернея. Погода по маршруту была: облачность 5/3 балла, слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м, видимость более 10 км, ветер северо-западный 5 м/с.
    Согласно барограммы и показаний очевидцев установлено, что после взлета пилот набрал высоту 800 м с последующим набором на маршруте высоты до 1200 м. Пролетев 1 час 06 минут, вертолет начал плавное снижение и за 9 минут потерял 100 м высоты. Дальнейшее снижение производилось круче и за 9 минут вертолет потерял 800 м высоты. Последующая потеря оставшейся высоты 100-150 м происходила в свободном падении вертолета. Он упал на склон горы высотой 150 м, покрытой лесом, в 2,5 км западнее пос. Тавайза Тернейского района Приморского края, в 16:32 местного времени. Пилот и пассажиры погибли. Несущий винт с редуктором и подредукторной рамой находился в 50 м от вертолета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40414
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.08.1958
Заводской номер ВС 8704205
Наработка ВС (часы) 427
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Терней
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Терней


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расположение на месте происшествия частей вертолета показывает, что он начал разрушаться в воздухе по причине разрушения в полете подредукторной рамы. Установлено, что разрушение подредукторной рамы произошло на 427 часу налета из-за наличия старой трещины (по сварке) в месте стыка труб подкосов с фрезерованным передним левым узлом крепления подредукторной рамы к каркасу фюзеляжа. Вертолет длительное время эксплуатировался с наличием трещины в узле подредукторной рамы, которая своевременно не была обнаружена авиатехником, обслуживавшим вертолет. Обнаружить трещину в узлах подредукторной рамы весьма трудно даже с помощью лупы и зеркала, так как при стоянке вертолета под весом установленных на раме агрегатов подкосы и узлы рамы работают на сжатие и зажимают образующуюся трещину.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.