Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-8 ААК «Прогресс» в аэропорту Чайбуха
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 сентября 1994 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Магаданская область, близ а/п Чайбуха
Тип ВС:  Ан-8
Регистрация ВС:  RA-27209
Авиакомпания:  Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"
 


Описание
    Самолет выполнял коммерческий рейс по перевозке пассажиров и груза (6 тонн овощей и фруктов) по маршруту Арсеньев - Хабаровск - Чайбуха - Провидения. При выполнении взлета в а/п Чайбуха самолет сошел с ВПП на трех точках и, пробежав 2 250 м, выкатился за ограждение аэродрома на большой скорости, после чего упал в заболоченный котлован карьера глубиной до 12 м и полностью разрушился. Погибло 8 человек (4 члена экипажа и 4 пассажира) и 13 получили травмы различной тяжести. В ходе расследования установлено, что в течение всего разбега экипаж не предпринимал попытки подъема переднего колеса, не изменял режима работы двигателей, не применял торможение.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 4
Пассажиры 15 4
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-8
Регистрационный номер (id) ВС RA-27209
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 21.02.1960
Заводской номер ВС 0А-3460
Наработка ВС (часы) 15611
Наработка ВС (циклы) 5815
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Чайбуха
Пункт назначения Провидения
Начальный пункт маршрута Арсеньев
Конечный пункт маршрута Провидения


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось попытка выполнения взлета с застопоренными рулями со значительным превышением взлетной массы, что предопределило невозможность отрыва самолета в пределах располагаемой длины ИВПП и его последующее разрушение при попадании в котлован карьера при сочетании следующих факторов:
    • наличие у экипажей самолетов Ан-8 АК "Прогресс" сложившейся практики стопорения рулей в процессе руления;
    • спешка, проявленная экипажем в процессе подготовки и выполнения полета, обусловленная необходимостью вылета из аэропорта из-за отсутствия в нем условий для отдыха;
    • снижение работоспособности экипажа вследствие усталости из-за приближения окончания санитарной нормы и алкогольного опьянения КВС;
    • формальное выполнение экипажем карты контрольных проверок на всех этапах (запуск двигателей, предварительном и исполнительном стартах);
    • непринятие решения на прекращение взлета из-за недостаточного взаимодействия между членами экипажа.
    Взлет выполнял второй пилот со своего рабочего места, технологически не обговоренного РЛЭ Ан-8.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.