Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 а/к LOT в районе а/п Внуково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 июня 1957 г.
Время:  23:12
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, 4,5 км северо-восточнее а/п Внуково
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  SP-LNF
Авиакомпания:  LOT
Рейс:  232
 


Описание
    Экипаж выполнял рейс №232 Варшава – Москва (Внуково). На борту находилось 5 членов экипажа, 8 пассажиров и 819 кг груза и почты. Полетный вес 16831 кг не выходил за установленные нормы.
    Прогноз погоды по пункту посадки с 18 до 24 часов московского времени предусматривал: ветер у земли 300° 18 км/ч, видимость 4 км, пасмурно, временами дождь, облачность 6-8 баллов кучевая, кучево-дождевая высотой 600 м.
    До Вязьмы полет проходил в хороших метеоусловиях. В 22:34 на высоте 2400 м экипаж прошел Вязьму в облаках, в которых отмечалось обледенение, о чем в 22:38 экипаж доложил диспетчеру КДП. От Вязьмы полет происходил со снижением по приказу диспетчера КДП, так как в этом районе наблюдалась грозовая деятельность. На Клементьево экипаж вышел на высоте 400 м визуально, по давлению аэродрома 737,4 мм рт.ст., о чем доложил диспетчеру КДП, который после этого дал указание снижаться до высоты 300 м по давлению аэродрома и идти на Внуково напрямую. Не доходя 5 минут до аэродрома, экипаж на запрос с КДП сообщил, что держит курс 65°, отклонившись от заданного маршрута на 20°. В 23:07 экипаж запросил разрешение на посадку, не доложив диспетчеру о проходе радионавигационной точки. Диспетчер КДП, не получив доклада экипажа о пролете РНТ и не определив, где находится самолет, передал на борт посадочные данные и приказал перейти на связь с СКП. Диспетчер СКП передал экипажу посадочный курс 242°, давление аэродрома 737,4 мм рт.ст., дождь и дал указание о пролете ДПРС с курсом 152° и заходе на посадку по схеме. Экипаж подтвердил указание о заходе на посадку по схеме, но этого приказа не выполнил, а заходил на посадку, вероятнее всего, не по схеме, снижаясь при этом до недопустимо малой высоты. В результате самолет в 23:12 – 23:13 столкнулся с землей на вспаханном поле в 4,5 км северо-восточнее а/п Внуково. В это время в районе падения самолета была низкая облачность, ливневый дождь, сильная болтанка, наблюдались отблески отдаленной грозы. Удар самолета произошел на большой скорости с моторами, работающими на мощности выше номинальной. При движении по полю самолет полностью разрушился. В конце движения часть обломков врезались в деревья опушки леса. 5 пассажиров и 4 члена экипажа погибли. 3 пассажира и бортпроводница остались живы, один из пассажиров тяжело ранены.
    По заключению комиссии, материальная часть самолета были исправна до столкновения с землей. Экипаж был опытным и полностью подготовлен к выполнению полетного задания. Отдаленная гроза и низкая облачность в районе аэродрома не предусматривались ни прогнозом погоды, выданным Варшавской метеостанцией, ни прогнозом погоды, выданным диспетчерской службе метеостанцией Внуково. В прогнозе погоды Внуковской метеостанции не предусматривались также и ливневые осадки. Оба прогноза погоды предусматривали в районе аэропорта значительно лучшую погоду, чем была фактически.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 4
Пассажиры 8 5
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14П
Регистрационный номер (id) ВС SP-LNF
Государство регистрации ВС Польша
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 6341607
Наработка ВС (часы) 561
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка В27151487 В27151561


Сведения о рейсе

Номер рейса 232
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания LOT
Государство регистрации авиакомпании Польша
Пункт вылета Варшава
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Варшава
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является столкновение самолета, производившего полет на малой высоте, с землей вследствие захода экипажа на посадку не точно по установленной схеме для а/п Внуково и снижение им самолета до недопустимо малой высоты.
    Допущенным экипажем самолета нарушениям при заходе на посадку способствовали излишняя доверчивость к выполнению полета и отсутствие должной требовательности со стороны диспетчерской службы аэропорта к экипажу. Причем экипаж самолета сообщал диспетчерской службе местонахождение и высоту полета при заходе на посадку, вероятнее всего, неправильно. На неблагоприятный исход полета оказала влияние сложившаяся ночью тяжелая метеообстановка, не предусмотренная прогнозом погоды.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.