Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Западно-Сибирского ТУ ГВФ в Тюмени
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 июля 1956 г.
Время:  13:54
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Тюмень (Плеханово)
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-Л92
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 6 аовс
 


Описание
    Экипаж 6-го отряда воздушных съемок Западно-Сибирского ТУ ГВФ 11 июля 1956 г. прибыл в а/п Тюмень, где должен был установить на вертолет связную радиостанцию, дополнительный бензобак и выполнить 25-ти часовые регламентные работы, после чего следовать в а/п Березово для выполнения договорных работ с геологической партией.
    14 июля, после выполнения работ на матчасти, перед вылетом в Березово командир вертолета решил произвести его облет и по старому заданию на вертолет № Л-0503 получил разрешение у диспетчера АДС произвести облет в районе аэродрома.
    Взлет произведен в 13:42. После третьего разворота на втором кругеа на высоте 200-250 м пилот попросил разрешение произвести имитацию посадки на режиме самовращения несущего винта с последующим уходом на второй круг. Получив разрешение диспетчера АДС, он пошел на посадку в направлении посадочной площадки строго против ветра и ввел вертолет в режим авторотации. Планирование продолжалось устойчиво на скорости 100-110 км/ч с вертикальной скоростью 9-10 м/с. На высоте 10-15 м вертолет резко выведен из режима планирования, при этом произошло два покачивания влево-вправо, а затем вертолет перешел в режим набора высоты. При уходе на второй круг вертолет резко положило на левую сторону с креном до 40-50° и разворотом влево. Попытки пилота вывести вертолет в нормальное положение результатов не дали, так как ручка управления циклическим шагом вправо не отклонялась. В таком положении, пролетев 150-170 м, вертолет задел лопастями несущего винта за землю, упал и сгорел. Штурман-съемщик погиб, командир вертолета и бортмеханик легко ранены. Катастрофа произошла в 13:54 местного времени на территории аэропорта.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л92
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.04.1956
Заводской номер ВС 0729
Наработка ВС (часы) 31
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 9822011


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 6 аовс
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тюмень (Плеханово)
Пункт назначения Тюмень (Плеханово)
Начальный пункт маршрута Тюмень (Плеханово)
Конечный пункт маршрута Тюмень (Плеханово)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что в полете произошел отказ гидроусилителя поперечного управления. На заводе №467 некачественно выполнена керновка шпильки, мелко и на расстоянии от крышки до 1 мм, а отверстие под штифт выполнено больше чертежного. В результате самопроизвольного проворачивания золотника в резьбе соединения муфты, ввиду отсутствия контровки штифта в муфте и вилке, золотник гидроусилителя сместился, что привело к отказу в работе гидроусилителя.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является отказ гидроусилителя поперечного управления из-за заводского дефекта.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.