Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Якутского УГА в районе а/п Оленек
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 октября 1979 г.
Время:  16:52
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Оленек
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70805
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Мирнинский ОАО
 


Описание
    Экипаж, выполнявший внерейсовый полет по маршруту Оленек – Саскылах, произвел взлет в а/п Оленек в 10:51 мск. После взлета на высоте 100-120 м, по показаниям экипажа, началась тряска двигателя с резким падением мощности. Экипаж решил производить посадку с курсом, обратным посадочному. Во время левого разворота самолет перешел в снижение, столкнулся с землей левой полукоробкой крыльев, разрушился и частично сгорел, 1 член экипажа и 2 пассажира получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70805
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 1G133-08
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Мирнинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Оленек
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Оленек
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии является тряска двигателя с падением мощности из-за временного отказа свечей СД-48 БСМ, обусловленного наличием значительных отложений осадков тетроэтилсвинца на изоляторах свечей, что является конструктивным недостатком.
    Сопутствующей причиной яыляется
    - потеря части из минимально-допустимой высоты, обеспечивающей безопасный разворот на 180°, за время, потраченное экипажем на восстановление нормальной работы двигателя.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.