Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2Р Тульского авиапредприятия близ Тулы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 июня 1997 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тульская область, Близ Тулы
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-84700
Авиакомпания:  Тульское авиапредприятие
 


Описание
     Экипаж выполнял полет в составе группы (два самолета) по маршруту Тула-Шахты для перегонки воздушного судна в ремонт на АРЗ. На борту находились два члена экипажа, пять служебных пассажиров и 710 кг груза. Взлетная масса составляла 5440 кг, центровка не выходила за установленные пределы и составляла 25,7%.
    На 4-5 минуте после взлета экипажем был отмечен рост температуры масла двигателя и падение его давления. КВС сообщил о принятом решении следовать на аэродром вылета Тула. Высота с момента роста температуры масла постепенно уменьшалась, что возможно было вызвано следующими факторами:
    - уменьшением режима работы двигателя;
    - постепенным падением мощности силовой установки.
    В процессе разворота на аэродром посадки высота уменьшилась до 70-90 м. В дальнейшем полет происходил со снижением до высоты 30-40 м вплоть до полного отказа двигателя, произошедшего в районе линий электропередач высотой 20 м с расстоянием 25 м между ними.
    Самолет, планируя с отказавшим двигателем, зацепив поочередно 1-ю и 2-ю линии электропередач колесами шасси, окончательно потерял скорость и столкнулся с землей.
    В результате столкновения КВС и три пассажира погибли. Второй пилот и два пассажира получили травмы различной степени тяжести.
    Катастрофа произошла днем в простых метеоусловиях в районе н.п. Никитино Ленинского района Тульской области.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 5 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, ошибка при техническом обслуживании
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-84700
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 1G192-18
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Тульское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Тула
Пункт назначения Шахты
Начальный пункт маршрута Тула
Конечный пункт маршрута Шахты


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Организация перелета в Тульском ГАП проведена с существенными, недостатками:
    Принятое решение на вылет не соответствовало требованиям Наставления по производству полетов в гражданской авиации (НПП ГА-85) п.п. 2.4.2., 3.6.8., 5.5.2., 5.5.12, 7.3.2.:
    - отсутствовал прогноз погоды аэродрома Шахты;
    - прогноз погоды запасного аэродрома Ростов по видимости к моменту прилета составлял 2000м и не соответствовал минимуму командира ВС;
    - диспетчер АДП не проконтролировал обоснованность принятого решения экипажами. Службой перевозок не были представлены перевозочные документы на перелет, экипажи в свою очередь их не востребовали.
    На борту находилось Временное удостоверение о годности воздушного судна оформленное авиационно-технической базой Тульского авиапредприятия не в соответствии с "Правилами регистрации и выдачи удостоверений о годности воздушных судов" (Приказ № ДВ-110 от 12.10.95г.).
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов, приведших к столкновению самолета с наземными препятствиями при выполнении вынужденной посадки:
    - отказ двигателя в результате разрушения втулки кривошипной головки главного шатуна из-за производственного дефекта, заключающегося в отсутствии сцепления бронзы со стальной основой втулки на достаточно большом участке рабочей поверхности;
    - незадействованная система сигнализации "стружка в масле", ввиду того, что на двигателе не был установлен фильтр-сигнализатор стружки при ремонте, что лишило экипаж информации о начале разрушения втулки и не позволило своевременно принять решение о прекращении полета;
    - сложный рельеф местности с наличием различного рода наземных препятствий.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.