Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Западно-Сибирского ТУ ГВФ в Челябинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 мая 1955 г.
Время:  14:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Челябинская область, 6 км южнее совхоза Подовинное
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л5579
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Свердловская авиагруппа
 


Описание
    12 мая 1955 г экипаж 124 ао Свердловской авиагруппы Западно-Сибирского территориального управления ГВФ в составе командира самолета, второго пилота, авиатехника и авиамоториста вылетел из аэропорта базирования Челябинск в совхоз Подовинное Челябинской области для АХР. После посадки на площадке, указанной командиром авиаэскадрильи в качестве рабочей, пилот самовольно перелетел на более близкую к совхозу площадку, с которой в последующем выполнял производственные полеты. Вечером в день прилета экипаж и техсостав за ужином употребляли спиртные напитки и явились в общежитие в нетрезвом состоянии. 13 мая полеты экипаж не производил по метеоусловиям. 14 и 15 мая было выполнено по 30 полетов в день по внесению удобрений с налетом около 12 часов. В связи с израсходованием бензина, на 16 мая командир экипажа назначил экипажу выходной день. 15 мая за ужином экипаж с двумя работниками совхоза распили 1 литр водки и пошли в клуб на танцы, откуда возвратились в общежитие (командир в 00:30, второй пилот в 02:55, авиамеханик в 01:05, авиатехник в общежитии не ночевал).
    16 мая в 9 часов утра за завтраком в столовой экипажем было выпито 0,5 литра водки и бутылка вина, после чего экипаж организовал распитие спиртных напитков с двумя девушками (сестрами) и шофером на берегу озера. Было выпито еще 1 литр водки и 1 бутылка вина. Таким образом, перед вылетом 16 мая каждым членом экипажа было выпито только по установленным данным более 400 грамм спиртных напитков.
    Находясь в состоянии опьянения, экипаж с другим шофером направились на аэродром, куда через некоторое время прибыли принимавшие с ними участие в выпивке шофер и две девушки. Взяв на борт прибывших для катания лиц, пилот подготовил самолет к взлету и запустил мотор. Сторож площадки пытался отговорить экипаж от полета. Авиатехник также протестовал против взлета, но после угрозы со стороны членов экипажа сел в самолет.
    Перед взлетом пилоты находились на своих местах, а одна девушка в проходе между пилотами. Взлет произведен около 12 часов мск. На высоте 50-60 м был выполнен правый разворот на 110°, после чего стал производиться полет по прямой с курсом 180°. По показаниям очевидцев, через 2-3 минуты полета, на расстоянии 6 км южнее аэродрома, самолет с горизонтального полета резко перешел в крутое снижение и с работающим мотором на большой скорости ударился о землю. Все находившиеся на борту 8 человек погибли.
    Расследованием установлено, что и в апреле месяце при работе на оперативной точке совхоз МОС командир самолета нарушал предполетный отдых, допускал употребление с экипажем спиртных напитков и катание пассажиров. Эти же грубые нарушения допускались им и при работе в совхозе Подовинное.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5579
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.01.1955
Заводской номер ВС 14947317
Наработка ВС (часы) 132
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС121228


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Свердловская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является преступная недисциплинированность экипажа, выразившаяся в самовольном производстве полета в пьяном состоянии с целью катания посторонних лиц и допущенном при этом воздушном хулиганстве – резком снижении самолета с целью перехода на бреющий полет.
    Способствующие причины:
    а) плохой отбор и комплектование экипажей командованием отряда для работы в отрыве от базы;
    б) низкое состояние дисциплины среди значительной части командного и летного состава отряда и наличие серьезных недостатков в политико-воспитательной работе;
    в) формальный и поверхностный контроль за работой экипажей на точках;
    г) неудовлетворительное руководство и слабый контроль за работой 124 ОАО со стороны командира авиагруппы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.