Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ли-2 СКТУ ГВФ в а/п Воронеж
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 июля 1956 г.
Время:  13:21
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Воронеж
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4869
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж Ли-2 Северо-Кавказского территориального управления ГВФ выполнял рейс №256 Минеральные Воды – Ростов – Воронеж – Москва. После посадки в 13:21 в а/п Воронеж экипаж начал руление по грунтовой рулежной дорожке в сторону аэровокзала. На расстоянии 300 м от ВПП с МК=46° экипаж внезапно почувствовал резкий толчок и глухой взрыв с правой стороны самолета. Взрывом под правой плоскостью самолет бросило на левую плоскость, которая ударилась законцовкой ОЧК о землю. Самолет остановился в нескольких метрах от места взрыва. Возник пожар в правой мотогондоле. В результате взрыва и пожара правый мотор отвалился и упал на землю, правая плоскость и правая нога шасси разрушились. Пожар быстро распространился на пилотскую и пассажирскую кабины. Экипаж и пассажиры покинули борт. Никто не пострадал. Прибывшая пожарная команда аэропорта ликвидировала пожар. Самолет частично сгорел вместе с багажом пассажиров. На месте взрыва в земле обнаружена воронка глубиной 1,2 м и шириной у поверхности 3,6-3,7 м.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета руление
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4869
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1953
Заводской номер ВС 18435504
Наработка ВС (часы) 8146
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС120962 ЛС120818


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ростов-на-Дону
Пункт назначения Воронеж
Начальный пункт маршрута Минеральные Воды
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия установила, что происшествие произошло по причине взрыва в земле на глубине 1,6-1,8 м под правым колесом самолета мины или фугаса неустановленного образца периода Великой Отечественной войны. Через аэродром в годы войны проходила линия фронта, на аэродроме имелись окопы, траншеи, блиндажи, множественные воронки от снарядов и авиабомб. Работы по засыпке траншей и воронок производились в период с 1943 по 1948 гг, аэродром вспахан на глубину 30-45 см и засеян травами. При этом неоднократно происходило обследование территории на предмет извлечения мин и других взрывчатых веществ саперами военного округа.
    Впоследствии специалистами Министерства обороны было установлено, что на глубине 1,6 – 1,8 м, в засыпанной воронке находился фугас из трех противотанковых мин ТМ-35. При этом одна мина в металлическом корпусе стояла на двух других минах в деревянных корпусах. Вероятно, от давления грунта произошло срабатывание взрывателя верхней мины. От взрыва частично сдетонировало взрывчатое вещество двух других мин.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.