Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Гидропроекта Главгидростроя МВД СССР в районе строительства Цимлянского водохранилища
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 февраля 1952 г.
Время:  17:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ростовская область, ст. Цимлянская
Тип ВС:  Як-12
Регистрация ВС:  СССР-Х992
Авиакомпания:  Гидропроект МВД СССР
 


Описание
    Экипаж самолета Як-12 экспедиции №8 Гидропроекта МВД СССР в 16:20 вылетел из а/п Константиновская в а/п Цымлянская. При подходе к аэропорту Цымлянская самолет вошел в туман. Планируя с целью выхода из тумана с нормальным углом, в 17:20 самолет врезался в землю, покрытую свежевыпавшим снегом. Бортмеханик погиб, пилот тяжело ранен и 26 февраля скончался в больнице. В а/п Цымлянская мер по установлению местонахождения не прибывшего к ним самолета принято не было. Около 7 часов утра на следующий день, 21 февраля, один из работников аэропорта заметил темное пятно на снегу. Разрушенный самолет обнаружен в 200 м западнее аэродрома.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х992
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.09.1950
Заводской номер ВС 4645023
Наработка ВС (часы) 510
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка А540011807


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Гидропроект МВД СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Виновники катастрофы:
    1) Пилот самолета, проявивший недисциплинированность – при встрече с опасными метеоусловиями (туманом) нарушил НПП ГА-51, не возвратившись в пункт вылета или на ближайший запасной аэродром.
    2) Начальник а/п Константиновская, выпустивший пилота без наличия бюллетеня и прогноза погоды, без проверки его подготовки, не сделав отметку о разрешении полета в задании и не сообщив о вылете самолета в а/п Цымлянская.
    3) Начальник а/п Цымлянская, получив сообщение о вылете к ним самолета, по истечении полетного времени мер по установлению его местонахождения не принял.
    В письме зам. начальника ГУ ГВФ дополнительно указывается, что на начальников аэропортов оказывалось давление со стороны руководства экспедиции №8 и незаконные требования не трогать принадлежащие им экипажи самолетов (то есть, не препятствовать полетам с нарушениями), в результате чего они ослабили требовательность к экипажу данного самолета, что позволило пилоту систематическим нарушать требования НПП ГА-51.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.