Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Таджикского управления ГВФ в Шаартузе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 мая 1952 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Таджикская ССР, Шаартуз
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-А2624
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 225 отряда МВЛ и спецприменения Таджикского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Сталинабад – Шаартуз – Сталинабад. В 13:00 самолет произвел посадку в Шаартузе и после загрузки 1108 кг груза при полетном весе 4735 кг был выпущен в рейс до Сталинабада. В 13:25, после нормального взлета и набора высоты до 20 м, самолет резко увеличил угол подъема и на высоте 30-35 м потерял скорость, свалился в левый крен и с разворотом на 160° ударился о землю. Второй пилот погиб, командир самолета ранен.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2624
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.06.1951
Заводской номер ВС 11147305
Наработка ВС (часы) 599
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8112697


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Шаартуз
Пункт назначения Сталинабад
Начальный пункт маршрута Сталинабад
Конечный пункт маршрута Сталинабад


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что при загрузке самолета бочками с хлопковым маслом экипаж не закрепил их имеющимися на борту привязями (веревками), а ограничился лишь тем, что подложил под бочки камни. Перед взлетом пилот с целью предостережения скатывания незакрепленных бочек в хвост дал указание второму пилоту находиться в грузовой кабине и «присмотреть за грузом». При взлете и переходе в набор высоты бочки сползли в заднюю часть грузовой кабины и создали большую заднюю центровку, которая привела к потере скорости, а затем и управляемости самолетом. Второй пилот был убит бочками. Дача пилотом полностью триммера руля высоты и руля высоты не спасла положение. Неуправляемый самолет свалился на левое крыло, сделал полуспираль и упал на землю.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственным виновником катастрофы является экипаж самолета, пренебрегший элементарными требованиями безопасности полета, не закрепив груз. Члены экипажа с преступной халатностью и беспечностью отнеслись к выполнению своего прямого служебного долга. Начальник аэропорта Шаартуз, в нарушение НПП ГА-51, качество крепления груза не проконтролировал. Пилот также нарушил приказ начальника ГУ ГВФ, запрещающий брать на Ан-2 коммерческую нагрузку более 1000 кг.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.