Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12БК а/к Волга-Днепр в Македонии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 июля 1992 г.
Время:  20:23
Страна:  Македония
Место происшествия:  26 км юго-западнее аэропорта Скопье
Тип ВС:  Ан-12БК
Регистрация ВС:  RA-11342
Авиакомпания:  Волга-Днепр
 


Описание
    Самолет направлялся в Скопье за грузом вентиляторов, предназначавшихся для продажи на Украине. Полет проходил днем. После пролета радиомаяка VOR Скопье, находясь на схеме захода, экипаж изменил курс, чтобы избежать входа в грозовой фронт. Полет был продолжен курсом 230°, ведущим в сторону горного района, хотя следовало продолжать полет установленным схемой захода на ВПП 34 курсом 163°. Определение своего местоположения относительно аэропорта было затруднено невозможностью использования бортового радиодальномерного оборудования. Связь с бортом прекратилась в 20:23. Находясь вне схемы захода на высоте ниже безопасной, экипаж приступил к развороту на курс 140°, в процессе которого самолет в горизонтальном полете столкнулся с горой Лисац (1 934 м) на высоте около 1 600 м в 26 км юго-западнее а/п Скопье в условиях плохой видимости, разрушился и сгорел. 6 членов экипажа и 2 авиатехника погибли.
    Второй самолет Ан-12, выполнявший полет по тому же маршруту и вылетевший из а/п Симферополь раньше, ушел на запасной а/д София.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12БК
Регистрационный номер (id) ВС RA-11342
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1970
Заводской номер ВС 00347607
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Волга-Днепр
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Симферополь
Пункт назначения Скопье
Начальный пункт маршрута Симферополь
Конечный пункт маршрута Скопье


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     В процессе захода на посадку в горной местности всё внимание экипажа было поглощено задачей выхода на схему без попадания в очаги грозовой деятельности. Инструментальные средства, которые могли бы сигнализировать экипажу об опасности дальнейшего снижения (типа ССОС), на самолете отсутствовали. Экипаж, приняв решение на уход со схемы, недостаточно отчетливо представлял свое положение относительно естественных препятствий. Так, по переговорам на МС-61, экипаж констатирует при обходе грозы минимально безопасную высоту 6 000 футов (1 830 м), в то время как фактически минимальная безопасная высота в этом районе составляла 10 400 футов (3 170 м).
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа самолета произошла вследствие сочетания ряда неблагоприятных факторов:
    - исключительно сложных метеоусловий на аэродроме и в районе аэродрома Скопье (гроза и ливневые осадки), сложившихся в процессе захода самолета на посадку;
    - отсутствия у экипажа информации диспетчера аэропорта Скопье о грозе над аэродромом перед принятием решения, о заходе на посадку на аэродром Скопье;
    - отсутствия радиолокационного контроля за полетом самолета, выполнявшим заход на посадку, а также неиспользование диспетчером радиопеленгатора для контроля места самолета;
    - невозможности использования экипажем бортового радиодалъномерного устройства либо вследствие его отказа, либо по причине выключения наземного оборудования вследствие его обесточивания при переходе на резервное электропитание;
    - ошибочного решения экипажа на снижение с эшелона для выполнения захода на посадку в сложившихся условиях;
    - ошибочного решения экипажа на маневрирование по курсу с целью обхода грозовых очагов при отсутствии у экипажа четкого представления о местонахождении самолета относительно естественных препятствий.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Фото памятника: Дарко Андоновски


Фотографии

   
   
 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.