Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Желдорпроекта ГУЛЖДС МВД СССР в районе мыса Лазарева
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 января 1951 г.
Время:  02:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, мыс Лазарева
Тип ВС:  Як-12
Регистрация ВС:  СССР-Ж142
Авиакомпания:  Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР
 


Описание
    В мае 1950 г пилот уволен из авиаотряда Желдорпроекта МВД СССР за недисциплинированнность и воздушное хулиганство с изъятием пилотского свидетельства. В августе 1950 г. он принят в Желдорпроект на должность команданта посадочной площадки. По ходатайству командования авиаотряда и руководства экспедиции, с 01.01.1951, без согласования с летной инспекцией МВД СССР пилот снова допущен к летной работе на самолете По-2. Летая без пилотского свидетельства (выдано 13.01.1951), вследствие личной недисциплинированности и нарушения НПП-47 произвел поломку самолета - при рулении сломал воздушный винт. Вместо отстранения от полетов, и.о. командира авиаотряда вновь допустил пилота к летной работе на По-2, затем на Як-12.
    С 16 по 28 января пилот, работая на оперативных площадках в районе мыса Лазарева в распоряжении заместителя начальника экспедиции и старшего инженера топографического отряда, оставался по сути дела бесконтрольным в вопросах летной работы.
    30 января заместитель начальника экспедиции дал задание пилоту произвести ряд рейсов по переброске пассажиров и грузов с 9:00 до 16:30. В нарушение этого указания, в 16:30 пилот с бортмехаником вылетел на мыс Невельского для перевозки пассажиров. Сделав несколько рейсов без задания, в 17:40 произвел посадку в темноте без ночного старта с включенной посадочной фарой. После посадки, обедая со старшим инженером топографического отряда, пилот и авиатехник употребляли спиртные напитки. Пилот выпил около 100 грамм водки. После обеда, вопреки «запрещения», пилот в 18:30 мсксамовольно, не имея разрешения на ночные полеты, вылетел с авиатехником и двумя пассажирами на мыс Лазарева. Посадочная площадка на мысе Лазарева для посадки самолета ночью подготовлена не было. Перелет производился на малой высоте с включенным светом в пилотской кабине. Не доходя 2 км до посадочной площадки, в 19:00 мск самолет наскочил на провода телефонной линии, а затем левой плоскостью ударился о телеграфный столб и потерпел катастрофу. Пилот погиб, авиатехник и два пассажира получили тяжелые ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ж142
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Происшествие явилось следствием слабой организации летной работы, отсутствия контроля, безответственного отношения руководства авиаотряда и старшего инженера топографического отряда к исполнению своих служебных обязанностей, а также личная недисциплинированность, воздушное хулиганство, пьянство и нарушение НПП-47 пилотом.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.