Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 Северного управления ГВФ в районе а/д Шоссейная
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 января 1951 г.
Время:  15:37
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, район а/д Шоссейная (Ленинград)
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1366
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 19 ато Северного управления ГВФ в составе 6 человек выполнял задание по разведке погоды с а/д Шоссейная. На борту также находился инженер-синоптик. Возвращаясь с задания, командир корабля получил разрешение АДС подходить к аэродрому на высоте 600 м. Снижаясь с высоты 3200 м, командир корабля вышел на ДПРС на высоте 1100 м, о чем сообщил руководителю полетов. Зная, что самолет после пролета ДПРС должен был произвести два стандартных разворота, руководитель полетов дал указания производить посадку после первого разворота, курс после которого совпадал с посадочным. Экипаж производил снижение с повышенной вертикальной скоростью до 4 м/с и прошел ДПРС на высоте 150 м, о чем доложил руководителю полетов. Последующее снижение производилось до высоты менее 50 м с повышенной вертикальной скоростью. Экипаж между ДПРС и БПРС отклонился от оси ВПП и исправлял уклонение доворотом на малой высоте. Имея большую вертикальную скорость при довороте, самолет дал просадку и на расстоянии 800 м до БПРС ударился о землю правым крылом и потерпел аварию (в 15:37). Все члены экипажа, кроме второго пилота, и инженер-синоптик получили различные ранения.
    В 15:15 фактическая погода на аэродроме была - облачность 290 м, видимость 1200 м, затем погода стала резко ухудшаться - в 15:45 - видимость 200 м, туман со стороны Финского залива.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1366
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 30088
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград (Шоссейная)
Пункт назначения Ленинград (Шоссейная)
Начальный пункт маршрута Ленинград (Шоссейная)
Конечный пункт маршрута Ленинград (Шоссейная)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета являются:
    1) Нарушение экипажем инструкции по слепому расчету на посадку по системе ОСП, выразившееся в снижении ниже 50 м до БПРС и исправлении уклонения от оси ВПП доворотом с креном на высоте ниже безопасной.
    2) Экипаж не выполнил распоряжение АДС подойти к аэродрому на высоте 600 м и не произвел стандартный разворот в горизонтальном полете на высоте 300 м, как того требует инструкция, и не ушел на второй круг при отсутствии видимости земли на высоте 50 м.
    3) Видя резкое ухудшение погоды и надвижение тумана на аэродром, руководитель полетов принял неправильное решение о посадке самолете, а также не потребовал от экипажа снижения до высоты 600 м и выполнения захода по утвержденной схеме ОСП.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.