Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Министерства геологии СССР в Тувинской АО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 октября 1951 г.
Время:  09:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тувинская АО, Сут-Хольский район, г. Хор-Тайга
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Г389
Авиакомпания:  Министерство геологии СССР, 1-ый аэросъемочный отряд ВАГТ
 


Описание
    По заданию начальника аэрогеофизической партии Дальней экспедиции экипаж 1-го аэросъемочного отряда ВАГТ Министерства геологии СССР в 07:10 местного времени вылетел с посадочной площадки Ийи-Тал для выполнения аэросъемочного полета на заданном участке. В 09:50, выполняя очередной съемочный маршрут, проходя через гору Хор-Тайга (2618 м), вершина которой имела снежный покров, самолет задел правой ногой шасси и правой полукоробкой крыльев за склон вершины. Вследствие этого самолет развернулся и ударился мотором о склон. Мотор оторвался и, горящий, скатился в ущелье. Самолет в перевернутом положении упал на хвост по склону горы и от ударов о выступающие скалы полностью разрушился. Бортмеханик погиб, командир корабля, штурман и двое бортоператоров получили ранения.
    Около 18 часов местного времени наименее пострадавший бортоператор через 6-7 часов пути вышел к юрте тувинца и попросил помощи. К 15 часам следующего дня группа местных жителей прибыла к месту катастрофы и вывезла раненых на лошадях в райцентр. Штурман около 16 часов местного времени скончался в пути.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Г389
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.08.1951
Заводской номер ВС 11347305
Наработка ВС (часы) 144
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8112351


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Министерство геологии СССР, 1-ый аэросъемочный отряд ВАГТ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Недостаточная предполетная подготовка экипажа, не гарантировавшая безопасность полета, и недостаточный опыт пилота в выполнении заданий на геофизическую съемку высокогорных районов.
    2) Неправильно заданный метод обработки данного съемочного участка начальником аэрогеофизической партии. Направление съемочных маршрутов было перпендикулярно хребту.
    3) Неправильный учет в полете экипажем метеоявлений в резко пересеченной горной местности.
    4) Отсутствие метеообеспечения и радиосредств в пункте базирования самолета и в районе съемочных работ.
    5) Отсутствие у экипажа самолета инструкции о порядке полетов по отработке съемочных участков.
    6) Излишняя уверенность руководства отряда и командира корабля в опытности штурмана, проработавшего около 5 лет на геофизической съемке в горных районах, а также недостаточный контроль за работой отдельных экипажей со стороны командования аэроэкспедиции.
    7) Причиной является также то, что экипаж стремился этим полетом завершить план съемки даже при некотором ухудшении погоды и, видимо, допустил поспешность при подготовке к полету и в самом полете.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.