Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12 концерна Красноярскавиа в а/п Норильск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 1992 г.
Время:  12:45
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Норильск (Алыкель)
Тип ВС:  Ан-12А
Регистрация ВС:  RA-11896
Авиакомпания:  Красноярскавиа
 


Описание
    Экипаж Норильского авиапредприятия концерна Красноярскавиа выполнял рейс по маршруту Андижан - Омск – Норильск с грузом 12 тонн фруктов. По метеоусловиям на заключительном участке маршрута была выполнена посадка на запасном аэродроме Игарка. Затем полет был продолжен до Норильска. Заход на посадку производился с МК=14° по курсоглиссадной системе в сложных метеоусловиях. Пилотировал второй пилот. Проверяющий в кабине отсутствовал.
    На глиссаде было допущено большое боковое уклонение влево, составляющее на ВПР 100 м, над БПРМ - 110 м, а за 780 м до ВПП - 280 м, о чем диспетчер посадки в нарушение НПП ГА-85 экипаж не информировал.
    Решение о посадке было принято до установления визуального контакта с ВПП. Экипаж начал маневр по выводу ВС на осевую линию ВПП. Установив затем визуальный контакт с огнями ВПП, экипаж оценил непосадочное положение самолета и на высоте 55 м, находясь в 220 м от ВПП и в 330 м левее ее оси, принял решение об уходе на второй круг. Отклонением руля высоты самолет был выведен на закритические (16°) углы атаки и свалился на левую плоскость с высоты 7-10 м, после чего с углом скольжения 22-25° коснулся левой плоскостью поверхности ВПП и приземлился на ВПП левее осевой линии на левую опору шасси. Продвинувшись по ВПП около 60 м, самолет отделился от ВПП при взлётном режиме работы двигателей с углом тангажа 14° и перешел в набор высоты с вертикальной скоростью 7 м/с. На высоте 55 м самолет снова вышел на закритические углы атаки. Произошло повторное сваливание. Предпринятые экипажем действия по парированию сваливания оказались неэффективными. Самолет в 605 м правее ВПП и в 1 332 м от ее торца столкнулся с землей с правым креном 45°, приборной скоростью 200 км/ч и вертикальной скоростью 11 м/с со значительным углом тангажа. Первое столкновение с землей произошло правой плоскостью за границей аэропорта рядом с внешним ограждением. Самолет продвинулся по грунту 200 м, разрушился и частично сгорел. Из 12 человек, находившихся на борту, погибло 10. Второй пилот и один неоформленный пассажир госпитализированы в тяжелом состоянии.
    Фактическая погода: ветер 330° 7-10 м/с, видимость 2 410 м, дымка, ливневый дождь, облачность 8 окт. высотой 100 м, температура воздуха 0° С, влажность 98%, давление 732 мм рт.ст.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 6
Пассажиры 5 4
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12А
Регистрационный номер (id) ВС RA-11896
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 11.01.1963
Заводской номер ВС 3340906
Наработка ВС (часы) 15654
Наработка ВС (циклы) 6487
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Красноярскавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Игарка
Пункт назначения Норильск (Алыкель)
Начальный пункт маршрута Андижан
Конечный пункт маршрута Норильск (Алыкель)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явился вывод самолета экипажем на закритические углы атаки в процессе ухода на второй круг после попытки выполнения посадки при наличии бокового уклонения, превышающее допустимое, при сочетании следующих факторов:
    - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже при выполнении посадки в СМУ, в т.ч. самоустранение проверяющего от выполнения своих обязанностей;
    - КВС, в нарушении технологии работы экипажа, необоснованно доверил выполнение посадки второму пилоту в СМУ, после достижения высоты принятия решения;
    - КВС принял необоснованное решение на производство посадки на высоте принятия решения, не установив в нарушение НПП ГА-85 п.7.6.15 необходимый визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
    - экипаж на высоте около 65 м при боковом уклонении 310 м продолжил заход на посадку вместо немедленного ухода на второй круг;
    - возможное снижение уровня работоспособности экипажа вследствие окончания суточного рабочего и летного времени.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.