Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-2 МСХМ СССР на Софринском полигоне
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 ноября 1950 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, Софринский научно-исследовательский полигон, северо-западнее дер. Реполово
Тип ВС:  Ту-2
Регистрация ВС:  СССР-Х796
Авиакомпания:  Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР
 


Описание
    Экипаж летчиков ГВФ в составе пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста на самолете Ту-2 Софринского научно-исследовательского полигона министерства сельскохозяйственного машиностроения СССР в 09:17 вылетел с а/д Медвежьи Озера ГК НИИ ВВС для выполнения спецзадания по бомбометанию в районе трассы СНИП МСХМ с высоты 8000 м. Произведя набор высоты и выполнив задание по бомбометанию на боевом поле полигона, пилот в 10:00 повел самолет на снижение. В начале снижения с высоты 8000 м штурман просил пилота снижать медленно, указав рукой на нос (по показаниям пилота). Снижение до высоты 4000 м производилось при закрытых боковых створках и полузакрытых лобовых створках капотов моторов со средней вертикальной скоростью 2 м/с. Снизившись до высоты 4000 м, пилот приказал экипажу снять кислородные маски. Выполнив приказание снять маску, на высоте 3800-3900 м бортмеханик в 10:10 заметил пламя с правой стороны воздухозаборника правого мотора, о чем по СПУ передал в кабину Ф-1 командиру и штурману. Пилот, выключив мотор и перекрыв пожарный кран, попытался сбить пламя скольжением при закрытых боковых створках. До высоты 3000 м скольжением сбить пламя не удалось, огонь распространился из мотогондолы в правое крыло. На высоте 3000 м пилот дал команду экипажу прыгать с парашютами. Первыми прыгнули бортмеханик и бортрадист. Пилот покинул самолет на высоте 2000 м. Штурман борт не покидал. Самолет под углом 30-40° упал горящим в районе боевого поля северо-западнее дер. Реполово. Пилот получил легкий ушиб ноги, бортмеханик и бортрадист невредимы. Штурман погиб в самолете. Наиболее вероятно, штурман либо не одел перед полетом парашют и не успел или не смог его надеть после команды прыгать, либо, имея возраст 50 лет, мог потерять сознание при перегрузках при скольжении с вертикальной скоростью до 30 м/с.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х796
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС август 1947 г.
Заводской номер ВС 40/54
Наработка ВС (часы) 348
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Медвежьи Озера
Пункт назначения Медвежьи Озера
Начальный пункт маршрута Медвежьи Озера
Конечный пункт маршрута Медвежьи Озера


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной отказа мотора является обрыв штока выхлопного клапана цилиндра №3 с последующим разрушением головки цилиндра. Наиболее вероятной причиной обрыва штока клапана является выпадение седла гнезда выхлопного клапана, что является конструктивно-производственным недостатком мотора.
    Пожар замечен не своевременно. Пилот допустил ошибочные действия - выключил мотор до закрытия пожарного крана и выработки горючего из системы, при скольжении не открыл боковые створки, не использовал все возможности для спасения штурмана, имея большой запас высоты.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.