Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С Желдорпроекта ГУЛЖДС МВД СССР в Чите
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Читинская область, район а/д Каштак (Чита)
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-Ж88
Авиакомпания:  Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР
 


Описание
    Пилот Читинского авиаотряда Желдорпроекта Главного управления лагерей железнодорожного строительства МВД СССР, имея задание доставить главного бухгалтера Читинской экспедиции и ревизора, вылетел с ними 20 июня 1947 г по маршруту Хойгот - колхоз «Коминтерн». 22 июня, по возвращении из колхоза в Хойгот, вместо возврата в Читу согласно задания, пилот по личной договоренности с пассажирами вылетел в Монгой, где они купили 600 грамм спирта и вместе его выпили, после чего ушли к знакомым бурятам и у них выпили еще. Не употреблявший спиртных напитков ревизор настаивал на вылете, хотя пилот, будучи сильно пьяным, хотел остаться на ночевку. И пилот дал согласие лететь.
    После взлета пилот на малой высоте развернулся на 180°, прошел еще ниже, хотел сделать горку, но зацепил за крышу деревянного сарая и снёс ось с обоими колесами, после чего, сделав два круга над поселком, взял курс на Читу, куда прибыл около 21 часа местного времени. Сделав на малой высоте три круга, пилот ушел на город и начал выполнять виражи над территорией экспедиции, после чего вернулся на аэродром Каштак, сделал еще два круга и пошел на посадку. На последнем развороте самолет в 21:21 сорвался в штопор и с работающим мотором врезался в землю и загорелся. Пилот и ревизор сгорели в самолете. Главный бухгалтер при ударе о землю был выброшен из самолета и отделался легкими ушибами и ранением.
    По показаниям главного бухгалтера, в момент последнего разворота при заходе на посадку он сорвал люк пассажирской кабины, который повис на стабилизаторе, чем затенил руль глубины. Кроме этого он залез в самый конец пассажирской кабины, его примеру последовал и ревизор. Этим они создали заднюю центровку, что поспособствовало срыву в штопор.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ж88
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1946
Заводской номер ВС 0144
Наработка ВС (часы) 717
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 14608


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Чита
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Чита


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Виновники катастрофы:
    1) пилот - самовольно изменил задание, допустил пьянку и воздушное хулиганство
    2) пассажир (главный бухгалтер экспедиции) - допустил пьянку с пилотом и самовольно сорвал люк пассажирской кабины.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.