Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Полярного управления ГА в Анабарском районе Якутии
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 октября 1964 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Анабарский район, 60 км восточнее мыса Хорго
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-04370
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Полярное управление ГА
 


Описание
    Самолет Ли-2 №04370 прибыл в а/п Тикси 29 сентября. До 4 октября экипаж выполнил 5 полетов на ледовую разведку устьевых областей рек и прибрежной части морей Лаптевых и Восточно-Сибирского. 4 октября, на замену этого экипажа, отлетавшего саннорму, из Москвы прибыл другой экипаж, начавший полеты с 5 октября по обследованию устьев рек Яна, Индигирка и Колыма, а также прибрежных районов морей. С 8 по 11 октября экипаж полетов не выполнял из-за нелетной погоды, находясь в а/п Чокурдах. После улучшения погоды экипаж перелетел в Тикси и 13 октября вылетел по заданию Тиксинского пароходства на обследование устья реки Лена. Ледовая разведка была начата с Быковской протоки в восточной части дельты Лены. При входе в Ленский каньон самолет попал в условия ограниченной видимости. Пилот изменил намеченный план полета и направился к Оленекской протоке (крайней западной протоки дельты). В районе с. Станнах-Хочо самолет вошел в зону тумана. Экипаж набрал высоту эшелона и взял курс на расположенный в бухте Анабарская Губа мыс Хорго. В районе мыса Хорго экипаж получил задание обеспечить данными о ледовой обстановке проводку находившегося севернее мыса Хорго буксира, следовавшего в порт Тикси. Штурман сообщил командиру корабля, что самолет находится у м. Хорго. Командир корабля, пройдя 5 минут в северном направлении (в сторону моря) без снижения, приступил к пробиванию облачности. Фактически, из-за ошибки штурмана в определении местонахождения самолета, снижение самолета производилось не над морем, а над материком, до высоты ниже безопасной для данного района. В 60 км восточнее м. Хорго (73°27’СШ, 115°24’ВД) самолет в облаках задел вершину сопки. Пролетев после первого удара 650 м, самолет ударился о вершину другой сопки, отделился и, пролетев еще 60 м, упал на землю и остановился через 100 м в распадке между сопками. Члены экипажа и двое гидрологов получили ранения и ушибы различной тяжести. Правый мотор самолета отвалился, левый мотор разрушился, фюзеляж был деформирован. На следующий день пострадавшие вывезены самолетом Ан-2 в а/п Мыс Косистый, откуда доставлены в больницу в Хатангу.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-04370
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1949
Заводской номер ВС 5605
Наработка ВС (часы) 6276
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ0214223 КЛ0114028


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Полярное управление ГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тикси
Пункт назначения Тикси
Начальный пункт маршрута Тикси
Конечный пункт маршрута Тикси


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.