Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ЮВ-34 авиагруппы Желдорпроекта ГУЛЖДС МВД СССР в Салехарде
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, Салехард
Тип ВС:  Junkers W 34
Регистрация ВС:  СССР-Х723
Авиакомпания:  Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР
 


Описание
    Экипаж самолета ЮВ-34 (Junkers W 34) авиагруппы Желдорпроекта ГУЛЖДС МВД СССР в выполнял рейс Воркута - Салехард - Воркута. Вылетев из Воркуты в 17:30 мск, самолет в 18:05 прибыл на площадку северной экспедиции в Салехарде. Командир авиагруппы через радиостанцию дал экипажу приказ о немедленном вылете в Воркуту без захода в какие-либо другие пункты. Одновременно с этим пилот по телефону получил приказ якобы от начальника экспедиции вылететь с грузом и пассажирами в Новый Порт. Пилот попросил радиостанцию связаться с командиром авиагруппы, вместо чего сотрудник радиостанции зачитал ему по телефону радиограмму, в которой сообщалось командиру авиагруппы в Воркуту о вылете самолета в Новый Порт.
    Пилот вылетел в Новый Порт с тремя пассажирами и 385 кг груза на борту. При взлете самолет начал пробег в трехточечном положении. Через 320-350 м самолет в трехточечном положении оторвался от земли и на расстоянии 180-200 м набрал высоту до 10 м, затем стал постепенно снижаться к концу полосы, где находился овраг с высоким противоположным берегом. Зацепив за него костыльной установкой, фюзеляж переломился в месте крепления хвостового оперения, которое осталось на краю оврага. Самолет же взмыл с работающим мотором, пролетел 15-20 м, перешел на нос с большим правым креном, ударился о землю мотором и перевернулся. Пилот и бортмеханик получили тяжелые ранения, от которых последний скончался через 3 часа. Пассажиры получили легкие ранения.
    Стабилизатор при осмотре хвостового оперения обнаружен в посадочном положении, что подтверждается положением червячной шестерни на оторванном стабилизаторе.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Junkers W 34
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х723
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1938
Заводской номер ВС 1413
Наработка ВС (часы) 1500
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 69202


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Салехард
Пункт назначения Новый Порт
Начальный пункт маршрута Салехард
Конечный пункт маршрута Новый Порт


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является грубое нарушение пилотом инструкции по подготовке самолета к взлету: не было проверено положение органов управления самолета. Взлет производился с выбранным для посадки стабилизатором. В результате при пробеге хвост самолета не отрывался от земли. Самолет только на форсаже оторвался от земли и производил полет с резким снижением.
    Причинами этой ошибки могли быть:
    а) Нервное состояние экипажа из-за изменения задания и споров при загрузке самолета;
    б) Подмена работниками экспедиции руководства командира авиагруппы. Пилот не имел права выполнять полет в Новый Порт, так как трассы не знал, карты не имел и в полете не был уверен.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.