Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ЮВ-34 комбината "Воркутуголь" в районе Ошпера, Коми АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 декабря 1946 г.
Время:  10:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, 10 км западнее ст. Ошпер
Тип ВС:  Junkers W 34
Регистрация ВС:  СССР-Х473
Авиакомпания:  МВД СССР, авиаотряд комбината Воркутуголь
 


Описание
    Самолет ЮВ-34 (Junkers W 34) был перегнан из Германии в сентябре 1945 г, передан в авиаотряд комбината «Воркутуголь» главного управления лагерей горно-металлургических предприятий МВД СССР и наработал после этого 230 часов 07 минут.
    В день происшествия экипаж в составе пилота и бортмеханика выполнял срочное задание комбината по доставке членов избирательной комиссии из а/п Кожва в Воркуту (при наличии погоды).
    Взлет с а/д Кожва произведен 30 декабря 1946 г. в 09:20. Самолет в пункт назначения не прибыл. 24 января 1947 г в 11:20 самолет найден экипажем ЮВ-34 Х-477 в 10 км западнее ст. Ошпер Северо-Печорской железной дороги (район Абези, 66°20’СШ, 61°03’ВД). Экипаж и 5 пассажиров погибли. Катастрофа произошла в 10:30.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 5 5
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Junkers W 34
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х473
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1937
Заводской номер ВС 2/1718
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка BMW-132 №354188


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания МВД СССР, авиаотряд комбината Воркутуголь
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кожва
Пункт назначения Воркута
Начальный пункт маршрута Кожва
Конечный пункт маршрута Воркута


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия пришла к заключению, что, выполняя полет по маршруту Кожва - Воркута, пилот в районе реки Инта встретил плохую погоду - снегопад и низкую облачность, снизился до бреющего полета и продолжил полет на этой высоте, о чем свидетельствуют показания очевидцев (работников железной дороги). Не дойдя до ст. Абезь 15-20 км, пилот убедился в невозможности производить полет из-за плохой погоды и решил возвратиться в Кожву. При левом развороте самолет вышел на покрытые снегом болота в тундре. Вследствие белизны видимость еще более ухудшилась. Производя разворот по компасу, пилот провернулся и решил исправить курс правым разворотом. Делая правый разворот с левого сиденья в условиях плохой видимости и малой высоты, пилот допустил ошибку в технике пилотирования - внутреннее скольжение. Самолет задел правой плоскостью за землю, обломил консоль, перешел на нос, ударился работающим мотором о землю и потерпел катастрофу.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Грубая недисциплинированность пилота, вылетевшего из а/п Кожва в Воркуту без метеосводки и уточнения метеообстановки по маршруту и при наличии предупреждения начальника а/п Кожва не вылетать до получения свежих данных о погоде в пункте назначения.
    2) Плохая организация летной службы в авиаотряде комбината «Воркутуголь»
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.