Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-6 Тюменского УГА в Новоаганске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 января 1984 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, Новоаганск
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  СССР-21006
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО
 


Описание
    Экипаж 255 летного отряда выполнял полет по доставке пассажиров и груза на буровые установки заказчика - объединения «Мегионнефтегазгеология». Взлет выполнялся днем в простых метеоусловиях с вертолетной площадки.
    При зависании вертолета над площадкой на взлетной мощности двигателей экипаж продолжал взлет по-вертолетному, используя влияние «воздушной подушки». Не имея запаса мощности двигателей, вертолет, перемещаясь вперед, снизился и столкнулся с землей. Опрокинувшись на левый борт, вертолет частично разрушился и сгорел. При этом 38 пассажиров погибли, 4 пассажира и 2 члена экипажа получили телесные повреждения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 75 38
На земле   0
Всего погибших 38


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21006
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1974
Заводской номер ВС 0239
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С35203041 С3742064


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новоаганск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Новоаганск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     В процессе расследования комиссией был выявлен ряд серьезных нарушений и недостатков по организации и выполнению данного полета:
    - КВС и второй пилот, дав предельную загрузку 4 500 кг, согласились на перевозку 60 человек без груза, а фактически взяли на борт 75 человек, вместо положенных по количеству оборудованных привязными ремнями сидений 30 человек и 2 191 кг груза, чем нарушили п. 2.1.1 РЛЭ вертолета Ми-6 и п. 14 Инструкции МГА №38/И-82 г;
    - экипаж, в нарушение требований НПП ГА-78 и Технологии работы экипажа вертолета Ми-6, не проверил количество пассажиров и груза, фактическую взлетную массу и центровку вертолета не рассчитывал, в результате чего вертолет был значительно перегружен. Командир ВС оставил без внимания требование дежурной аэропорта Беспаловой М.И. о снятии лишней загрузки с вертолета и принял безответственное решение на выполнение полета;
    - КВС (2180 часов налета в должности) начал выполнять взлет в запрещенном секторе, при наличии препятствий по курсу взлета, с площадки, имеющей размеры менее минимально допустимых для выбранного метода взлета;
    - Заказчик, в нарушение Инструкции о порядке оформления перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных судах при выполнении авиационных работ в народном хозяйстве от 01.12.82 №38/И, произвел в отсутствии экипажа загрузку на борт вертолета 2 191 кг груза и вместо 60 пассажиров посадил 75 человек, 45 из которых были посажены без кресел, а 16 из них не были оформлены к перевозке и не внесены в списки. Фактическая загрузка составила 8 191 кг вместо заявленной экипажем 4 500 кг;
    - второй пилот, в нарушение п.п. 4.3.6, 4.3.8 НПП ГА-78, не провел предполетную подготовку экипажа в полном объеме, не проверил взлетную массу и центровку вертолета и, в нарушение п 8.3.2 НПП ГА-78 начал взлет при взлетной массе вертолета, превышающей максимально допустимую для конкретных условий взлета;
    - КВС, в нарушение п.п. 4.2.1 (05), 2.2.1 (10) РЛЭ вертолета Ми-6, п. 7.4.9 Инструкции по производству полетов в а/п Новоаганск, начал выполнять взлет в запрещенном секторе 70-180° с использованием влияния «воздушной подушки» с площадки, имеющей размеры менее минимально допустимых для данного метода взлета;
    - дежурная по встрече, посадке и регистрации пассажиров а/п Новоаганск не приняла действенных мер по предотвращению взлета на перегруженном вертолете.
   
Выявленные при расследовании недостатки     При расследовании комиссией вскрыты грубые нарушения в организации летной работы, в подготовке и допуске летного состава к полетам, в организации работы по ПАНХ, а также недостатки в политико-воспитательной работе и соблюдении производственной дисциплины в Тюменском УГА.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной катастрофы явились безграмотные действия и грубые нарушения экипажем установленных правил перевозки пассажиров и груза. Происшествию способствовало нарушение Заказчиком предельной коммерческой загрузки вертолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.