Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа СП 7-го ОАП ГВФ в Даниловском районе Сталинградской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 декабря 1942 г.
Время:  13:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сталинградская область, Даниловский район, р-н ст. Островская
Тип ВС:  СП
Регистрация ВС:  СССР-Л7991
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  7 ОАП ГВФ
 


Описание
    Пилот 7-го отдельного авиаполка ГВФ (бывшая Киевская ОАГ) обслуживал управление связи и штаб 16-й ВА Донского фронта. Вылетев с места базирования (с. Бурлук, 85 км северо-западнее Камышина) в с. Ольховка (65 км юго-западнее Камышина) и попав на маршруте в усложненную метеообстановку, пилот приказ командира эскадрильи о возврате в случае встречи плохой погоды не выполнил и продолжил полет. Затем погода еще больше ухудшилась. По истечении 40-45 минут полета пилот принял решение вернуться в Бурлук, но в 30 км юго-юго-восточнее Бурлкуа, в районе станицы Островская, около 13:00 мск врезался в землю и погиб. Самолет ударился о землю в штопорном положении, попав в большой снегопад с сильным порывистым ветром при горизонтальной видимости 10-15 м.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л7991
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1611376


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 7 ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилось резкое ухудшение погоды: сильный снегопад, малая горизонтальная видимость при общем сплошном покрове снега.
    Виновники:
    1) Пилот - встретив сложные метеоусловия, несвоевременно принял решение вернуться на аэродром вылета.
    2) Командир эскадрильи - выпустил самолет по фактической погоде пунктов вылета и прилета, не проанализировав всю ситуацию погоды.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.