Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Дальневосточного управления ГВФ в Нанайском районе Хабаровского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 сентября 1962 г.
Время:  14:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Нанайский район, район п.п. Корягин Ключ
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-68136
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ
 


Описание
    20 сентября пилот 249 авиаотряда ДВТУ ГВФ перелетел из Хабаровска в Троицкое, где остался на ночевку. 21 сентября он вылетел в 13:16 из Троицкого на площадку Корягин Ключ на реке Гобилли Нанайского района Хабаровского края для доставки продуктов 217-му геодезическому отряду 2-го предприятия. В 14:36 вертолет прибыл в район площадки и произвел посадку. После стоянки в течение 12 минут и разгрузки вертолета пилот произвел взлет для возвращения в Троицкое. По показаниям очевидцев, набор высоты происходил по пологой глиссаде, после преодоления препятствий (опушки леса высотой 25-30 м) вертолет летел на малой высоте над лесом, после чего скрылся из вида. Затем послышался треск ломающихся деревьев, звук мотора стих. Работники геодезического отряда обнаружили разрушенный вертолет в густом лесу с толстыми деревьями строго по курсу полета (270-275°) в 1100-1200 м от площадки Корягин Ключ (49°20’СШ, 138°35’ВД). Пилот погиб. Катастрофа произошла в 14:55 местного времени (07:55 мск), через 55-60 секунд после начала взлета.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-68136
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 11.12.1959
Заводской номер ВС 96801616
Наработка ВС (часы) 791
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6311122


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Троицкое
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Троицкое


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятной непосредственной причиной катастрофы комиссия считает попадание вертолета при полете на низкой высоте в горной местности в условия неспокойного воздуха, при которых вертолет резко бросило вниз до задевания лопастями несущего винта за деревья леса, над которым проходил полет.
    Согласно приказа начальника ДВТУ ГВФ, причиной катастрофы является допущенная пилотом ошибка при наборе высоты, выразившаяся в наборе высоты по пологой глиссаде и полете на малой высоте в условиях горного района. В результате вертолет при полете над высоким лесом задел за верхушки деревьев, упал в лес и потерпел катастрофу.
    Способствующей причиной является неудовлетворительная организация летной работы и слабый контроль за экипажами, работающими в отрыве от базы, в 249 авиаотряде.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.