 |
 |
 |
Катастрофа ПС-84 Юго-Западной ОАГ ГВФ в районе Верх.Тарасовки |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 января 1942 г.
Время: 07:10
Страна: СССР
Место происшествия: Ростовская область, Тарасовский район, район х. Смеловка
Тип ВС: ПС-84
Регистрация ВС: СССР-Л3438
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Юго-Западная особая авиагруппа ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж Юго-Западной особой авиагруппы ГВФ произвел в 03:15 взлет с а/д Морозовский по спецзаданиям. Возвращаясь по выполнению ночного задания в 07:10, в районе ст. Верхняя Тарасовка ЮВЖД (17 км южнее Миллерово) самолет загорелся в воздухе. Очаг пожара возник в пассажирской кабине на багажной полочке и ниже ее у буфетного отсека (в левой стороне по ходу самолета). Самолет в это время находился на высоте 350-400 м. Находившийся на борту начальник ПДС ВВС Южного фронта скомандовал экипажу выбрасываться с парашютами. Первым выпрыгнул штурман, вторым бортмеханик, третьим бортрадист. В 07:15 горящий самолет врезался в землю с работающими моторами в 5 км восточнее ст. Верхняя Тарасовка, у х. Смеловка. При ударе убит не успевший выброситься с парашютом начальник ПДС. Командир корабля был тяжело ранен и скончался через несколько часов. Второй пилот получил тяжелые ранения (перелом ноги, ушибы всего тела и головы). Трое выбросившихся с парашютами членов экипажа невредимы. Удар самолета о землю произошел с углом 20-30°. Моторы отлетели на 200-230 м. Самолет полностью сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПС-84 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3438 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1941 |
Заводской номер ВС |
7515 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Юго-Западная особая авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Морозовск |
Пункт назначения |
Морозовск |
Начальный пункт маршрута |
Морозовск |
Конечный пункт маршрута |
Морозовск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является возникновение пламени в пассажирской кабине самолета, быстро распространившееся по всему самолету, и последующий удар о землю самолета с работающими моторами, видимо, из-за брошенного пилотами управления.
Предположительной причиной пожара, по мнению комиссии и опросу свидетелей из состава экипажа, является загорание изоляционной прокладки между обшивкой и внутренней облицовкой фюзеляжа из-за попадания зажигательных пуль или мелкокалиберного снаряда. Истинную причину пожара установить не представилось возможным.
В заключении заместителя начальника ГУ ГВФ предположительной причиной возникновения пожара названо неумелое пользование находившимся в пассажирской кабине начальником ПДС ракетницей.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|