Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12Б а/к Silk Way в Афганистане
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 мая 2016 г.
Время:  14:07
Страна:  Афганистан
Место происшествия:  пров. Гильменд, АБ Кэмп-Дуайер
Тип ВС:  Ан-12Б
Регистрация ВС:  4K-AZ25
Авиакомпания:  Silk Way Airlines
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по маршруту Баку – АБ Баграм – АБ Кэмп-Дуайер – Мары – Баку для перевозки грузов на военные базы международного контингента в Афганистане. После прибытия с АБ Баграм и разгрузки самолет направлялся в Мары на дозаправку. Груза на борту не было. Взлет производился днем в простых метеоусловиях, при высокой температуре наружного воздуха (+42°С), со встречно-боковым ветром 7 м/с с порывами 13 м/с. Во время руления бортмеханик доложил об увеличении температуры газов третьего двигателя выше допустимой. КВС в ответ попросил быть внимательней.
    Взлет осуществлялся с закрылками, отклоненными на 15°. При выполнении карты контрольных проверок была дана команда КВС об установке винтов на упор. По данным расшифровки СОК, винт двигателя №3 на упор не встал. Двигатель в процессе разбега оставался на режиме земного малого газа. На приборной скорости около 120 км/ч, на удалении 430 м от начала разбега по бетонной ВПП длиной 2400 м воздушный винт неисправного двигателя №3 перешел на отрицательную тягу. В результате не удалось обеспечить необходимый градиент разгона ВС, скорости отрыва достичь не удалось. Попытка отделения самолета от ВПП взятием штурвала на себя на скорости 220 км/ч результатов не дала. Отрыва самолета от ВПП не произошло.
    Через 70 секунд после начала разбега самолет на скорости 220 км/ч выкатился с юго-западного торца ВПП на грунт. После схода самолета с ВПП, на расстоянии 320 м от выходного порога ВПП, при уклонении около 80 м вправо от продолженной оси ВПП, самолет столкнулся с ограждением в виде металлической сетки с колючей проволокой. В этот момент произошло разрушение правого консоли крыла, что привело к разливу топлива и возникновению пожара. В процессе движения самолета вне ВПП происходило его дальнейшее разрушение: была оторвана правая основная стойка шасси, отделилась правая консоль крыла, 3-ий, 4-ый и 1-ый двигатели были сорваны с мест штатной установки. Окончательная остановка самолета произошла на расстоянии около 600 м от выходного порога ВПП и боковом уклонении 250 м вправо от продолженной оси ВПП. Большая часть конструкции самолета была уничтожена возникшим пожаром. Экипаж и служебный пассажир (авиатехник) погибли. Двое других авиатехников получили ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12Б
Регистрационный номер (id) ВС 4K-AZ25
Государство регистрации ВС Азербайджан
Дата выпуска ВС 19.07.1963
Заводской номер ВС 3341209
Наработка ВС (часы) 19828
Наработка ВС (циклы) 9107
Силовая установка Н27816029 Н28436053 Н2136138 Н2416024


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Silk Way Airlines
Государство регистрации авиакомпании Азербайджан
Пункт вылета Кэмп-Дуайер
Пункт назначения Мары
Начальный пункт маршрута Баку (Бина)
Конечный пункт маршрута Баку (Бина)


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.