Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Узбекского управления ГВФ в Мугоджарских горах
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 декабря 1942 г.
Время:  08:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Актюбинская область, г. Два Брата, Мугоджарские горы
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л5805
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж перегоночного отряда Узбекского управления ГВФ перегонял собранный на авиазаводе в Ташкенте самолет Ли-2 (временная регистрация Л-5805), предназначавшийся для Авиации Дальнего Действия РККА. В 08:15 самолет вылетел из Челкара в Актюбинск. Перед вылетом пилот получил прогноз погоды с 6 до 12 часов, соответствующий установленному минимуму (высота облачности 300-600 м, видимость 10 км, ветер 3-4 м/с, Мугоджарские горы открыты).
    В 08:35, подойдя к Мугоджарским горам, пилот передал: «Все нормально, идем 300 м». В 08:40 он передал: «Подхожу к Мугоджарам на 300 м» и просил погоду Актюбинска. Больше связи не было.
    Самолет обнаружен с воздуха 10 декабря в районе горы Два Брата. Командир корабля, второй пилот, бортмеханик, бортрадист, штурман-стажер и 3 пассажира погибли.
    Зная, что в прогнозе погоды указывалась возможность обледенения, командир корабля решил выполнять полет под облачностью. Однако, подойдя к Мугоджарским горам, он увидел, что они закрыты, и решил пройти их над облаками, для чего стал набирать высоту и вошел в облака. В облаках самолет обледенел. Пройдя гору Большого брата (626 м), самолет начал терять высоту и не перетянул гору Меньшего брата (590 м), в 08:55 ударился об ее южный склон на высоте 520 м нижней частью фюзеляжа с моторами на полных оборотах, разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5805
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.12.1942
Заводской номер ВС 1845805
Наработка ВС (часы) 6
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 62021727 62021722


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Челкар
Пункт назначения Актюбинск
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилась недисциплинированность командира корабля, знавшего о возможности обледенения в облаках и, несмотря на это, пытавшегося продолжать полет в облаках вместо возврата на аэродром вылета.
    Расследованием установлено, что метеостанция Берчогур в 07:00 передала в адрес метеостанции Челкар сводку о состоянии погоды, в которой указывалось, что Мугоджарские горы закрыты. Эта телеграмма была искажена телеграфистом, в результате Челкар получил сообщение «горы открыты». Искажение телеграммы явилось способствующей причиной катастрофы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.