Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-7 Дальневосточного управления ГВФ в районе Больших Горячих ключей
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 августа 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, район Больших Горячих ключей, 53 км западнее Петропавловска-Камчатского
Тип ВС:  ПС-7
Регистрация ВС:  СССР-Л2957
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    28 июня 1942 г экипаж 29 авиаотряда на самолете ПС-7 вылетел из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский на постоянное место базирования. После 17-ти часового перелета самолет произвел посадку в Усть-Хайрюзово, где был обнаружен отказ правого магнето левого мотора. Так как магнето в Усть-Хайрюзово не было, его заказали в Петропавловске-Камчастком вместе со 100 кг бензина, необходимого для дозаправки и дальнейшего перелета. Из-за отсутствия бензина в Петропавловске-Камчатском он оперативно не был доставлен и рейс задержался в Усть-Хайрюзово на 31 сутки, то есть до 10 августа, когда из Петропавловска-Камчатского прилетел самолет МП-1 с магнето, но без горючего. Прибывший на МП-1 командир 29 авиаотряда дал указание продолжать полет на оставшемся в баках горючем. Проверка горючего показала, что в баках №1 находится 500 кг, в баках №2 - 300 кг, в баках №3 - 100 кг, то есть 900 кг в шести баках. После установки магнето и устранения других дефектов, в том числе вызванных длительной стоянкой самолета при отсутствии ухода за материальной частью, 15 августа в 12:02 местного времени самолет вылетел в Петропавловск-Камчатский. Питание моторов было из баков №1. Метеоусловия благоприятствовали полету.
    Через 2 часа полета один мотор «забарахлил». Бортмеханик переключил питание моторов на баки №2, где было 300 кг горючего, и доложил командиру корабля о необходимости посадки в Усть-Большерецке, так как не подтвердились расчеты на питание из баков №1 в течение 2,5 часов. Командир корабля не ответил и повел самолет дальше. В районе Апачи левый мотор начал сдавать обороты. Бортмеханик перевел питание на баки №3, где было 100 кг горючего, и предупредил об этом пилота. Тот опять не ответил. Примерно через 25 минут полета на питании от баков №3 в районе Больших Горячих ключей на высоте 1300 м оба мотора сбавили обороты до малого газа. Пилот открыл кран альвейера, бортрадист в течение одной минуты его качал, а бортмеханик открывал краны бензинового коллектора, но моторы не улучшили работы, было только два рывка.
    Пилот, опасаясь лобового удара о сопку, начал разворот в долину реки Банная с потерей высоты. При развороте самолет зацепил левой плоскостью за склон сопки и неуправляемый упал. Второй пилот погиб, бортрадист получил перелом ноги, командир корабля и бортмеханик невредимы. Катастрофа произошла в 53 км от Петропавловска-Камчатского.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-7
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2957
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 22157
Наработка ВС (часы) 1397
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 07008 04487


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Хайрюзово
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явился отказ двух моторов в воздухе по причине отсутствия горючего
    Виновники:
    а) Командир отряда - не обеспечил доставку горючего в Усть-Хайрюзово, присутствуя при вылете, не дал указания производить посадку в Усть-Большерецке, зная, что горючего до Петропавловска-Камчатского недостаточно.
    б) Командир корабля - не принял решения о посадке в Усть-Большерецке, несмотря на предложение бортмеханика, и вылетел в рейс с недостатком горючего до Петропавловска-Камчатского
    в) Бортмеханик и и.о. ст. инженера 29 авиаотряда - неправильно определили количество горючего в баках №1.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.