Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа УТ-1 Узбекского управления ГВФ в Ташкенте
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 июня 1942 г.
Время:  11:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, 2 км южнее а/п Ташкент
Тип ВС:  УТ-1
Регистрация ВС:  СССР-Т335
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское управление ГВФ
 


Описание
    В 310 УТО Узбекского управления ГВФ с а/д Ташкент выполнялись учебно-тренировочные полеты на самолете УТ-1 по отработке техники пилотирования на малых высотах - мелкие, глубокие виражи на высоте 300 м, боевой разворот, одинарная бочка. Первым слетал командир отряда, затем два пилота. После вылетел комиссар отряда. Сделав нормальный полет по прямоугольному маршруту, он произвел посадку и зарулил на старт, где спросил у пилота-инструктора про свой взлет. Тот ответил, что взлет хороший, только следует больше поднимать хвост. Комиссар отряда ответил: «Сейчас учту» и снова взлетел. Взлет был произведен нормально. Сделав полную большую «коробочку», пилот, проходя над посадочным «Т», сделал одну одинарную бочку, затем вторую одинарную бочку, пошел по кругу, затем вошел в штопор и упал на землю в 2 км южнее границы аэродрома. Пилот погиб. Катастрофа произошла в 11:40.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС УТ-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Т335
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.06.1939
Заводской номер ВС А-48347
Наработка ВС (часы) 1404
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташкент
Пункт назначения Ташкент
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Ташкент


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, основной причиной катастрофы является ошибка пилота в технике пилотирования. Причина ввода самолета в штопор не установлена.
    В приказе начальника УУЗ и БП ГУ ГВФ указывается, что основными причинами катастрофы явились:
    а) Плохая организация и руководство учебно-тренировочными полетами со стороны командира отряда, выразившиеся в нарушении указаний по 2-й задаче программы обучения пилотов на самолетах УТ-2 и УТ-1.
    б) Выполнение пилотажа на недопустимо малой высоте.
    в) Ошибки в технике пилотирования пилота.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.