Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т Авиалесоохраны в Магаданской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 сентября 2007 г.
Время:  03:28
Страна:  Россия
Место происшествия:  Магаданская область, 145 км от Сеймчана
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22913
Авиакомпания:  Авиалесоохрана, Центральная база авиационной охраны лесов
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту: Сеймчан - Бургали - Сеймчан. Помимо экипажа и пассажиров на борту находился груз 200 кг продуктов.
    В 01:37 экипаж произвел посадку в намеченном районе близ реки Бургали на подобраннную с воздуха площадку и запросил разрешение на стоянку в течение часа. По истечении этого времени экипаж запросил диспетчера о продлении времени стоянки до 05:00 и получил разрешение. Однако около 03:00 экипаж совершил несанкционированный взлет с намерением осуществлять поиск и отстрел животных (на борту находились два охотоведа и два польских туриста, имевших действующие лицензии на отстрел лося и медведя) в районе юго-западнее места стоянки. Экипаж радиосвязи со службой УВД не вел, магнитофон МС-61 отключил. После пролета вершины сопки высотой 350 м с курсом 320° на предельно малой относительной высоте полёта (приблизительно 400 м) охотовед сообщил экипажу, что видит медведя. КВС произвёл энергичный разворот влево со снижением и уменьшением скорости со 180 км/час до 80 км/час (энергичным уменьшением общего шага несущего винта), выполнив эти эволюции на недопустимо малой высоте и скорости полёта. Вертолёт, находясь в левом развороте со снижением, попал в попутный воздушный поток, что с учётом скорости ветра (40 км/ч) ещё более уменьшило воздушную скорость вертолёта. Это привело к его просадке и столкновению лопастей несущего винта с отдельно стоящим сухостойным деревом высотой, примерно, 15-18 м, а затем с подстилающей поверхностью склона сопки. После столкновения с поверхностью земли вертолёт остановился с креном на правый борт, приблизительно, 45° и загорелся. КВС выбросило из кабины. Он получил несколько переломов и ушибы. Раненый КВС был обнаружен спасателями 16 сентября. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли в охваченном огнем вертолете.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22913
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 98520210
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Авиалесоохрана, Центральная база авиационной охраны лесов
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Сеймчан
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Сеймчан
Конечный пункт маршрута Сеймчан


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла из-за недопустимого маневрирования вертолёта на малой высоте в горной местности (резкое гашение скорости и создание вертолёту большого левого крена при одновременном сбросе шаг-газа – уменьшении мощности двигателей и воздействия попутной составляющей ветра) во время поиска животных в районе реки Большие Бургали, что привело к снижению вертолёта и столкновению с деревьями.
    Это стало возможным из-за:
    – поспешных действий в связи с выполнением полёта без связи и без информации службе ОрВД;
    – нарушения экипажем вертолёта правил визуального полёта в горной местности в части выдерживания безопасной высоты полёта;
    – отвлечение внимания от пилотирования на поиск животного (медведя);
    – отсутствия взаимодействия между членами экипажа и запоздалые действия по выводу вертолёта из крена и снижения.
    Отказов в работе систем вертолёта и двигателей не было.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.