Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПР-5 Обского отдельного авиаотряда ГВФ в районе Ханты-Мансийска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 февраля 1941 г.
Время:  11:42
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, Ханты-Мансийский национальный о, 15 км севернее Ханты-Мансийска
Тип ВС:  ПР-5
Регистрация ВС:  СССР-Л3374
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Обский отдельный авиаотряд ГВФ
 


Описание
    Пилот Обского отдельного авиаотряда выполнял полет по маршруту Тюмень – Самарово. На борту находилось 4 взрослых пассажира и 2 ребенка. В 07:35 самолет появился над а/д Тобольск. Пилот получил разрешение на пролет и последовал далее на Самарово. Пролетев по трассе контрольные пункты Уват и Демьянское, пилот не пошел на следующие контрольные пункты Цингалы и Репалово, а полетел прямым курсом на Самарово. При приближении к Самарово, у реки Конда, пилот встретил резкое ухудшение погоды – сильный ветер, наземную метель и снегопад с сокращением видимости до 1-2 км. Из-за ухудшения видимости пилот отклонился от курса следования и пролетел Самарово, не заметив его. Выйдя на более хорошую погоду в районе Елизарово, он увидел, что пролетел Самарово и принял неправильное решение вернуться снова в сторону Самарово. Там он опять попал в плохую погоду, которую только что прошел. К этому времени погода еще более ухудшилась усилившимся ветром, наземной метелью и снегопадом с видимостью до 1 км и менее. Попав в эти условия, пилот стал выбирать место для посадки на пойме реки Обь, у юрт Тренкинские (15 км севернее Ханты-Мансийска), где имелось ровное снежное поле размерами 3,5 на 4,5 км, окруженное кустами. При развороте самолет с работающим мотором на большой скорости ударился о землю и разрушился. Пилот и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 11:42.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 6 6
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПР-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3374
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.11.1940
Заводской номер ВС 268
Наработка ВС (часы) 130
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Обский отдельный авиаотряд ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тюмень (Плеханово)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Тюмень (Плеханово)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1. Основной причиной катастрофы являются заведомо неправильные действия пилота, в данном случае игнорировавшего наставление по летной службе и правил безопасности полетов:
    а) Нарушил наставление по летной службе: встретив резкое ухудшение погоды, не вернулся в пункт вылета и производил полет при плохой погоде с пассажирами на борту.
    б) Выйдя в район хорошей погоды и обнаружив, что пролетел Самарово, вместо посадки вернулся в район плохой погоды, которую только что пролетел.
    2. Второй основной причиной катастрофы является нечеткое обслуживание трассы метеостанциями. Консультация пилоту дана на основании устаревшей карты погоды. Прогноз погоды не предусматривал ухудшение погоды в конце трассы. Не было дано четкого и правильного прогноза погоды для разрешения пролета а/п Тобольск.
    3. Косвенной причиной катастрофы является отсутствие контрольно-семафорного пункта на участке трассы Тобольск – Самарово, что не дает возможности предупреждать самолеты без радиосвязи об ухудшении погоды впереди.
    4. Причинами катастрофы также являются малый налет пилота в облаках, отсутствие у него тренировки слепого полета и недостаточная работа по разъяснению летному составу необходимости строгого выполнения всех правил и наставлений по летной службе и правил по обеспечению безопасности полетов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.