Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Московского управления ГВФ в районе села Ташлы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 сентября 1943 г.
Время:  21:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Куйбышевская область, Новобуянский район, близ села Ташлы
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4029
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 1-го отряда Московского управления ГВФ в 06:20 мск вылетел из Куйбышева в Свердловск с посадкой в Челябинске и в 12:38 прибыл в Свердловск. Самолет был дозаправлен. Взят груз резиновых изделий весом 2187 кг и один пассажир. Взлет в а/п Свердловск на Уфу произведен в 15:05. В 16:15 командир корабля запросил а/п Куйбышев разрешение производить полет к ним с посадкой при ночном старте. Зам. начальника Московского управления ГВФ, не выяснив запаса топлива на борту и не учтя малоопытность командира корабля (8 часов ночных полетов) и отсутствие оборудования трассы для ночных полетов, полет до Куйбышева разрешил. Сообщив расчетное время прибытия в Куйбышев в 19:10, командир корабля просил в 18:00 включить радиомаяк на открытую антенну. В 18:30 с борта был получен запрос, почему радиомаяк не работает на открытую антенну. В 18:35 дежурный диспетчер а/п Куйбышев приказал переключить радиомаяк с пеленгатора на открытую антенну. С 18:30 экипаж связи больше не держал, а дежурный диспетчер борт не вызывал и его местонахождение не устанавливал. Имея работающий на открытую антенну радиомаяк, командир корабля уклонился на 68 км севернее трассы и ровно по расчетному времени прибытия в 19:10 оказался в районе села Ташлы Новобуянского района Куйбышевской области, в 68 км северо-западнее а/п Куйбышев. Идя со снижением на высоте около 100 м, самолет произвел первый разворот на 160° и при неработающем левом моторе, с убранными шасси, на большой скорости подошел к земле с углом и небольшим левым креном и в 19:15, скользящим ударом коснулся земли левым мотором. При ударе о землю левым мотором самолет развернулся на 80-100° влево и, пройдя 18 м, ударился правым мотором. При этом ударе самолет разрушился на 100%. Мелкие обломки самолета разбросаны на площади 200х120 м. Экипаж и пассажир погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4029
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 03.01.1943
Заводской номер ВС 1846201
Наработка ВС (часы) 839
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6202646 6202939


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Свердловск (Кольцово)
Пункт назначения Куйбышев
Начальный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)
Конечный пункт маршрута Куйбышев


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что:
    1) К моменту появления самолета над селом Ташлы на борту оставалось 106 кг горючего, т.е. на 20 минут полета (по расчетам при вылете из Свердловска на борту находилось 1421 кг бензина, расход топлива 306 кг/час).
    2) Превышение местности района катастрофы над уровнем а/д Куйбышев 75 м.
    3) Левый мотор в момент удара о землю не работал.
    4) Во время полета радиомаяк работал на пеленг по заказу экипажа другого самолета, следовавшего рейсом Саратов – Куйбышев. После 18:35 радиомаяк переключен на открытую антенну.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является неграмотное решение командира корабля производить полет до Куйбышева в ночных условиях, имея разрешение диспетчера а/п Свердловск на полет только до Уфы, при отсутствии положенного полуторачасового аэронавигационного запаса горючего с расчетным временем полета в 4 часа 10 минут.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.