Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа МП-1бис Дальневосточного управления ГВФ в Охе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 июля 1943 г.
Время:  19:17
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Сахалинская область, гидропорт Оха в заливе Уркт
Тип ВС:  МП-1бис
Регистрация ВС:  СССР-Л2195
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 13-го гидроотряда Дальневосточного управления ГВФ выполнял полет по маршруту Хабаровск – Оха. На борту находились 4 члена экипажа, 4 пассажира и 94 кг груза. В 11:17 мск самолет на высоте 250-300 м прибыл в гидропорт Оха в заливе Уркт и без выполнения круга пошел на посадку с левым разворотом на 180° и креном около 45°. Потеряв скорость, самолет на высоте около 100 м скользнул на левое крыло и ударился о воду. При ударе самолет разрушился, перевернулся и затонул. Бортрадист и все пассажиры погибли. У командира корабля перелом основания черепа и выбит левый глаз. Второй пилот получил тяжелые ушибы. Бортмеханик получил перелом ноги.
    При заходе на посадку пилотировал второй пилот. Командир корабля за его действиями не следил, а смотрел наружу, выбирая лучшее место для посадки, так как местами поверхность воды была зеркальной.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС МП-1бис
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2195
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1937
Заводской номер ВС 31446
Наработка ВС (часы) 1530
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Хабаровск
Пункт назначения Оха
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Оха


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    а) недисциплинированность командира корабля и второго пилота, выразившаяся в грубом нарушении наставления по летной службе;
    б) командир корабля грубо нарушил наставление по летной службе, полностью передоверив второму пилоту управление, не контролируя его, а также допустил производство расчета на посадку без выполнения круга и разворот на 180° с превышением допустимого крена;
    в) второй пилот, помимо грубого нарушения наставления по летной службе, проявил халатность, выразившуюся в зазнайстве и ухарстве при выполнении разворота. Именно это, а не ошибка в технике пилотирования, является причиной потери скорости при развороте. Общий налет второго пилота составляет 1500 часов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.