Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа А-20 4-го ПАП 1-й КПАД КВТ ГВФ в районе Киренска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 марта 1943 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, 18 км от Киренска
Тип ВС:  Douglas A-20 Havoc
Регистрация ВС:  13887
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  4-й перегоночный полк КВТ ГВФ
 


Описание
    Экипаж 4-го перегоночного авиаполка выполнял полет по маршруту Якутск – Киренск по перегону самолета А-20 №13887 в составе группы. В 10-12 минутах полета до Киренска группа неожиданно встретила сложные метеоусловия, о которых данные группой получены не были, так как у лидера группы не работала радиостанция. Из-за малого остатка топлива уйти на запасной аэродром Олекминск не было возможности. Группа продолжила полет в облачности. Замыкающий экипаж А-20 №13887 по радио передал лидеру, что лучше пойти в Киренск низом. По выходу группы из облаков этого самолета не оказалось. Самолет и экипаж пропали без вести (позднее самолет найден в 18 км от Киренска, экипаж похоронен в Киренске).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas A-20 Havoc
Регистрационный номер (id) ВС 13887
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1943
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 4-й перегоночный полк КВТ ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск
Пункт назначения Киренск
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Киренск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Полет лидера группы без радиосвязи;
    2) Несвоевременное предупреждение командира 5 ПАП о вероятном ухудшении погоды в Киренске;
    3) Личная недисциплинированность командира самолета, отставшего от группы и без разрешения лидера решившего лететь ниже облачности, тогда как сопки были закрыты
    4) Предположительно, самолет ударился о закрытую облаками сопку, идя низом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.